» » Весна – гуляем, смотрим, творим

Весна – гуляем, смотрим, творим

Весна. Прогулки с малышомВесна, а в особенности, 1-ые полтора месяца – самое полезное время для прогулок. В этот период солнце в особенности щедро одаривает нас нужным для организма ультрафиолетом. Не считая того, прогулки на свежайшем воздухе – занятие полезное и требующее внимания, ответственности и интереса. Чем заняться с малышом во время вешней прогулки? На что стоит направить внимание малыша, и какими играми варьировать время, проводимое на улице?

Пока малыш лежит в коляске и умиротворенно дремлет, это время принадлежит маме. Можно сесть на лавочку в сквере и почитать книгу, слушать музыку, просто пройтись либо пообщаться с подругой. Но когда ребенок начинает двигаться и узнавать мир, прогулка с ним перестает быть вашим личным временем. Пора врубаться в воспитательный процесс, помогая малышу открывать себе этот мир. Так что, до того как выйти на прогулку, составьте план, обусловьте ваш маршрут и ознакомьте с ним малыша. Идеальнее всего не просто так выходить на улицу, «потому что надо», а наметить какую-то определенную цель: покормить птиц, запустить воздушного змея либо собрать листья для букета, гербария, поиграть в мяч, прокатиться на велике в парке, сходить в лес и пр.

Постарайтесь не омрачать прогулку с ребенком походами по магазинам, рынкам и аптекам, все это можно сделать и без него. Если же таковой способности нет, то сначала сходите в магазин, чтоб позже не тащить туда еще не нагулявшегося малыша. Сумки можно полностью загрузить в коляску либо бросить на лавочке, в последнем случае – занести домой и позже сполна насладиться прогулкой.

Весна, весна на улице

В средней полосе ранешняя весна иногда не достаточно чем отличается от зимы, так что санки, коньки и снеговики – полностью обычное развлечение для малышей в 1-ые деньки марта. Но как весна вступит в свои права, коньки, лыжи и санки будут уже неактуальны. Чем все-таки заняться с малышом на прогулке, когда на улицах много луж и значительно подтаявшего снега?

Скажите, кто из вас не запускал кораблики по вешним ручьям? Наверняка, таких найдется малость. А те, кому знакомо это наслаждение, наверное помнят, что заместо корабликов иногда в ход шло все – сухие веточки, бумажки, куски пенопласта и даже самодельные лодочки из фольги! В общем-то, сконструировать крошечное плавсредство можно из чего угодно, что есть под рукою. Даже фантика от конфеты либо жвачки полностью довольно.

Не считая того, практически все малыши любят шлепать по лужам. Еще бы, это ж сколько наслаждения – прыгнуть в самую середину, обдав брызгами окружающих! Естественно, исходя из убеждений родителя это сущий ужас: влажные ребенок и одежка, грязь и последующие за всем этим сопли, простуда и кашель. С другой стороны, представьте себя на месте малыша, сконцентрированно скачущего по лужам и, если в вас еще живая частица юношества, то вы ощутите абсолютный экстаз! Воспрещать ли ребенку скакать по лужам либо нет – решать, естественно, его родителям, но помните, что резиновые сапоги и непромокаемые костюмчики (либо брюки) способны защитить кроху от простуды и он получит массу наслаждения, вволю напрыгавшись по воде.

Поздней весной, когда на улице уже совершенно тепло, можно поиграть с малышом в мяч, в бадминтон, запустить воздушного змея, сходить в зоопарк либо прокатиться на открывшихся аттракционах.

Развиваем скорость движения

Для этой игры будет нужно мяч хоть какого размера и мел. На асфальте мелом рисуется окружность поперечником примерно 2 метра и обозначается направление движения. Ребенок становится в центр круга и лупит мячом об землю. После чего малыш должен выбежать из круга по данному направлению. Пока мяч сделает три удара, необходимо успеть убежать как можно далее. Естественно, эта игра групповая и тот, кто убежит далее всех – тот и одолел.

Развиваем прыгучесть

Для этой игры необходимо собрать нескольких детей и поделить их на команды. На асфальте рисуется линия, от которой будут измеряться прыжки. Место приземления игроков отмечается по пяткам. С отмеченного места в обратном направлении должен прыгать игрок другой команды, его задачка – перепрыгнуть первоначальную линию и заработать балл собственной команде. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

Развиваем равновесие

Двоих детей ставим друг напротив друга на расстоянии 2-3 шагов (детских!). По сигналу ведущего, стоя на одной ноге и выставив вперед ладошки, игроки стараются стукнуть по ладоням конкурента. Цель – вывести противника из равновесия. Тот, кто 1-ый коснется земли 2-ой ногой – проигрывает.

Развиваем координацию

Участники игры становятся напротив ведущего (взрослого). Игра состоит из обычных упражнений. Все игроки должны воспроизводить движения, оборотные тем, которые показывает ведущий. Например, взрослый поднимает руки ввысь, малыши – опускают, ведущий подымается на мыски, малыши приседают, ведущий делает шаг вспять, малыши – шаг вперед и т.д. За три неверных движения игрок выбывает, одолевает тот, кто выдержит подольше всех.

Развиваем скорость и координацию

Эта всем популярная игра именуется «вышибалы». Правила ординарны: малыши стоят посреди, меж 2-мя ведущими, цель ведущих – вышибить игроков из центра при помощи мяча. Только мяч идеальнее всего брать легкий, пляжный. За счет его размеров задачка детей усложнится, а риск нанести травму ребенку значительно снизится.

Смотрим за природой

Организуя наблюдение малыша за природой, вы решаете сразу ряд важных задач, а конкретно, формируете у малыша познания о природе, учите следить и увидеть, развиваете эстетическое начало и даже меру ответственности.

В процессе краткосрочных наблюдений малыши обучаются различать формы, цвета, величины, пространственное размещение частей и нрав поверхности (этот процесс отлично развивает тактильность). При ознакомлении с живыми созданиями (птицы, животные, насекомые) познается нрав движения, издаваемые звуки и поведенческие свойства. Для скопления познаний о росте и развитии растений, животных и о сезонных конфигурациях в природе употребляется более непростой вид наблюдения – длительное. Но оно под силу только подросшим детям, не младше 3 лет, а лучше после 4-5 лет. При продолжительном наблюдении малыши ассоциируют сегодняшнее состояние объекта с предшествующим. К примеру, белоснежный зимний снег весной сменяется на талые воды, заместо снежинок с неба падают капли дождика, заместо сероватого небо становится ярко-голубым, прохладное зимнее солнце сменяется теплыми вешними лучами, бутоны распускаются и преобразуются в цветочки, а почки на деревьях – в листья и пр. В процессе этих наблюдений развиваются такие свойства, как сообразительность, наблюдательность, совершенствуются аналитические возможности, умение ассоциировать и делать выводы.

В любом случае наблюдение должно происходить при высочайшей интеллектуальной активности малыша, оно должно заставлять малыша мыслить, находить ответы на поставленные вопросы, развивать любознательность, воспитывать энтузиазм и бережное отношение к природе и живым созданиям.

Весной следить за природой куда увлекательнее, чем зимой. Гуляя с малышом по улице, поведайте ему о весне: почему тает снег, откуда берутся бессчетные ручьи, почему так ярко светит солнце и небо – голубое, а не сероватое. Попытайтесь совместно с ребенком услышать «весенние» звуки: гул капели, журчание ручьев, пение птиц. Можно испытать с малышом сымитировать пение птиц, это упражнение хорошо развивает слух.

Поведайте рбенеку, какие запахи приносит весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и пр. Поведайте ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы ворачиваются из теплых государств, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается 1-ая трава, распускаются подснежники. Когда распустится верба, покажите ее малышу, дайте потрогать, поведайте, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Сорвите несколько ветвей и отнесите домой, предложите малышу поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как меняются ветки, как возникают на их 1-ые листочки.

Можно испытать отыскать в парке либо сквере цветочки мать-и-мачехи и одуванчиков, когда они распустятся. Поведайте малышу про эти цветочки, дайте потрогать лист мать-и-мачехи, поведайте, почему конкретно так его и именуют (одна сторона листа мягенькая и теплая, как мамины руки, а другая прохладная и гладкая, как злая мачеха). Понюхайте с малышом 1-ые цветочки (только соблюдайте осторожность, в особенности впервой, чтоб не спровоцировать аллергическую реакцию!), дайте ребенку возможность испытать по запаху угадать цветок, закрыв глаза.

Когда прилетают 1-ые перелетные птицы, можно поведать малышу о их: где проводят зиму, когда и почему ворачиваются. Можно сконструировать скворечник (эта задачка полностью по силам папам) и повесить его около дома либо балкона, либо же сделать кормушку для птиц вслед за окном. Тогда малыш сумеет не только лишь без помощи других подкармливать птиц, да и следить за ними из дома.

Домашние игры

Домашние занятия тоже можно привязать к природе. Одна из таких игр именуется «найди отличия». Для этого упражнения потребуются рисунки либо фото о зиме и весне. Начните говорить малышу, что вы видите на «зимней» карточке, а ребенок должен будет окончить фразу, к примеру: «на зимней картинке идет снег, небо сероватое и нахмуренное, а на вешней – светит солнце, распускаются подснежники, текут ручьи». Либо же предложите ребенку, поглядеть на рисунки и окончить фразу: весной нет ... (снега, сугробов, снеговика и пр.), а зимой нет ... (броского солнца, цветов, почек, ручьев и пр.).

Обсудите с ребенком одежку, которую вы с ним надеваете весной, вспомните, что надевали зимой (шапки, варежки, теплые сапоги и пр.). Поведайте малышу про солнце, которое нагревает землю, потому тает снег, оживают растения и ворачиваются из теплых государств грачи, скворцы и ласточки.

Не забудьте поведать про то, что прямо за весной придет лето со всеми сопутствующими явлениями (расцветут цветочки, вызреют ягоды, появятся грибы и пр.), а за ним – осень и опять зима

Наблюдения за вешними переменами в природе побуждают малышей не только лишь к активной мыслительной деятельности, ребенок обучается ассоциировать новый чувственный опыт с предшествующим, делать 1-ые обобщения, а заодно пополняет собственный словарный припас. Не считая того, новые познания при размеренном повторении закрепляются и непременно отражаются в ежедневной речи малыша.

Читайте также:

Зима – гуляем, смотрим, творим

23-05-2016, 08:11
Автор: admin
Просмотров: 4396
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.