» » Гимнатика для малышей принципиальна!

Гимнатика для малышей принципиальна!

Понятно, что работающая мускула потребляет питательных веществ в три, а кислорода в семь раз больше, чем бездействующая, потому во время работы мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород. В итоге периодической тренировки мускулы становятся округленными и эластичными.

При сокращении мускул в местах их прикрепления происходит раздражение надкостницы, что провоцирует рост костей, они становятся толще и обширнее.

Потому что к работающим органам кровь приливает более обильно, то во время движений объем крови, выталкиваемой сердечком в сосуды, возрастает, совместно с этим усиливается и легочная вентиляция, т. е. насыщение крови кислородом.

Во время движений в организме вырабатывается тепло; понятно, что в прохладное время года на прогулке малыши должны больше двигаться, в неприятном случае они мерзнут даже при малозначительном морозе, вроде бы отлично они ни были одеты. Во время движений, в связи с увеличением теплопродукции, усиливается работа потовых желез, которые являются механизмом терморегуляции.

Таким макаром, двигательные акты обслуживаются системами дыхания, кровообращения, терморегуляции. Все это просит обоюдной согласованности в работе всех физиологических систем, что находится в зависимости от соответственной нервной регуляции.

Так, в тренировку врубается и нервная система.

Данные физиологии молвят, что там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных критериях, задерживается и общее развитие высшей нервной деятельности.

В итоге периодической тренировки ни одна система не остается без конфигураций. Эти конфигурации касаются мускул, костей, грудной клеточки и т. д., в особенности в период формирования их и большей пластичности. Конфигурации касаются не только лишь формы, да и функции.

Важным из многофункциональных конфигураций является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения. Главные характеристики этих процессов: сила, уравновешенность, подвижность — совершенствуются, что очень принципиально для правильного и гармонического развития личности.

В воспитании малышей нельзя недооценивать того, что движения являются для их главным источником радости, а удовлетворенность играет огромную роль для состояния сердечно-сосудистой системы.

Каждой эмоции соответствует особенное состояние и особенный нрав работы сердца и сосудов: негативные эмоции (печаль, ужас, гнев) вызывают сужение сосудов, что делает неблагоприятные условия для питания тканей; удовлетворенность расширяет сосуды, и при всем этом создаются подходящие условия для питания и работы органов. Мы привыкли все наши чувства приписывать сердечку, отсюда выражения «сердце замирает от испуга, сжимается от жалости, пылает гневом» и т. д. Эта связь чувств с работой сердца и сосудов была отмечена еще в глубочайшей древности: «сердце прохладное, горячее, доброе, злое, черствое, отзывчивое» и т. д., либо «кожа белеет, багровеет от испуга, стыда» и т. д.

Физиологическим действием движений определяются главные принципы организации гимнастики:

  Гимнастика не должна проводиться натощак, сходу после пищи, конкретно после ночного сна.

  Проводить занятия лучше на открытом воздухе либо в помещении при непрерывном притоке воздуха, т. е. при открытых окнах (летом) либо при открытой форточке (зимой).

  Гимнастика должна доставлять ребенку наслаждение; неприемлимо заниматься ею с рыдающим ребенком.

  В летнее время гимнастика должна проводиться в более холодные часы денька, во избежание перегревания.

 Упражнения для разных групп мускул должны чередоваться (т. е. должен соблюдаться принцип рассеянной нагрузки). Несоблюдение этих критерий делает занятие гимнастикой антифизиологичным.

Соответственный режим движений нужен не только лишь для здоровых, да и для нездоровых малышей. Последние исследования проявили, что если хворого навечно уложить в кровать, то основное болезнь осложняется развитием гипокинетического синдрома: мускулы плохо сокращаются, меняются хим характеристики их белков, из костной ткани вымывается кальций и т. д.

Все вышеупомянутое о физиологическом действии движений относится не только лишь к гимнастике, да и к движению вообщем — будь то самостоятельные игры либо организованные подвижные игры под музыку либо без нее и т. д.

Стимулирование движений не является основной задачей гимнастики, потому что это может быть достигнуто другими методами: соответственной обстановкой; пособиями и игрушками, организованными подвижными играми, музыкальными занятиями, зарядкой и т. д.

Потребность малыша в движениях также не может быть покрыта 5—10-минутным занятием гимнастикой.

В свободных, подвижных играх ребенок двигается согласно своей инициативе и по собственному желанию меняет движения, позу и перемешивает деятельность с отдыхом, потому самостоятельная деятельность менее мучительная из всех форм двигательной активности малышей.

Огромное физиологическое значение самостоятельной деятельности состоит в том, что в ней приемущественно удовлетворяется характерная ребенку очень большая потребность в движениях. Ни одна из всех других форм двигательной активности (организованные подвижные игры, зарядка, гимнастика) и даже они все, совместно взятые, не покрывают эту потребность так много, как самостоятельная деятельность при условии, естественно, соответственной обстановки, обеспечивающей активность малышей данного возраста. Потому организация критерий (площадь, пособия, игрушки) для подвижных игр должна быть на первом месте в плане воспитания движений малышей.

Кому неведома детская непоседливость и кажущаяся на 1-ый взор неутомимость? Обездвижение причиняет ребенку страдание, и нехорошие преподаватели нередко использовали его как наказание: «стань в угол, к стенке» и т. п. Предки должны попытаться не ограничивать подвижность и любознательность малыша, стимулируя тем его творческие задатки.

Правильное выполнение движений является обязательным условием правильного формирования тела (телосложения): «функция творит орган».

К огорчению, и педагогика, и медицина, говоря о физическом развитии, имеют в виду вес, рост, заболеваемость и недостаточно уделяют внимания телосложению, пропорциональности, красе детского тела, которые в очень большой степени зависят от корректности движений, а этому малыша нужно научить.

Ни в самостоятельной деятельности, ни в организованных подвижных играх мы не можем, ну и не должны добиваться точности движений, потому что тогда это будет не игра, а упражнение.

Чтоб выработать правильные движения, необходимы особые занятия — гимнастика.

В этих упражнениях формирование правильного двигательного стереотипа проходит ряд стадий: неточные, неудобные, скованные движения равномерно уточняются, производятся без лишнего напряжения, с наименьшей энергозатратой и в конце концов становятся автоматическими и в таком качестве составляют базу всех актуально нужных движений.

Чем ранее начинается гимнастика (лучше в грудном возрасте — в период формирования двигательных способностей) тем легче воспитать верный динамический стереотип и тем устойчивее результаты.

Повышенное внимание в упражнениях гимнастикой нужно уделять тем двигательным способностям, которые более употребительны в жизни. Так, в первом полугодии жизни нужно обучить малыша верно поворачиваться со спины на животик, потому что неверный механизм этих поворотов ведет к деформации позвоночника.

После 6 месяцев жизни нужно обучить малыша ползать, и при всем этом верно, т. е. на четвереньках, а не подтягиваться на руках, в итоге чего нижние конечности, не участвуя в движении, отстают в развитии.

После года нужно обучить малыша верно ходить, что содействует правильной осанке и обычной форме нижних конечностей. Ходьба, если она верная, может быть хорошим средством физической культуры в протяжении всей жизни человека.

Гимнастика является самой напряженной формой двигательной активности малышей, направленной на развитие статических и динамических функций (ползание, сиденье, стояние, ходьба), на воспитание ритмичности в широком значении, т. е. пластичности и экономии энергии, обеспечивающих наименьшую утомляемость.

Ниже предлагаются упражнения, которые по собственному нраву представляют собой сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих мышечных групп и более 2-ух суставов, что соответствует нраву актуально нужных движений человека.

По форме эти комбинированные движения соответствуют в большом большинстве естественным более употребительным движениям, что частично видно из их заглавий: «ползание», «скользящие шаги» и пр.

В предлагаемой системе отсутствуют изолированные суставные движения; такие движения не представляют для малышей энтузиазма., и несвойственны ребенку ранешнего возраста, который на наружные раздражения отвечает приемущественно общей двигательной реакцией.

В связи с основной задачей гимнастики — облагораживать качество движений — корректность и точность движений в гимнастических упражнениях должна контролироваться руками того, кто проводит занятие, либо особыми приспособлениями. Только при всем этом условии в гимнастике ребенок получит то, чего он не получает в свободных и организованных подвижных играх. В этом и заключается отличие гимнастики от всех других форм двигательной активности малыша, основанных на свободных движениях, точность и корректность которых не обоснована.

Может ли ребенок кроме гимнастики в свободных и организованных играх приобрести верный динамический стереотип? Может, хотя далековато не всегда, методом так именуемых «проб и ошибок», но это в наилучшем случае длиннющий путь. Гимнастика же представляет собой более маленький и верный путь, который должен быть применен для всестороннего воспитания малышей.

В особенности это принципиально в критериях коллективного воспитания, потому что двигательная полноценность малыша в большой степени определяет его место и самочувствие в детском коллективе. Общительность и положительное отношение малыша к другим детям частично находится в зависимости от этого. Ребенку неудобному сложнее согласовать свои движения с движениями товарищей; он становится помехой и нежеланным партнером в играх.

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности малыша, должны быть обоснована точность, и корректность движений: в грудном  возрасте  —  руками  родителей,  в старшем — особыми приспособлениями (гимнастическое оборудование).

В упражнениях гимнастикой соединять упражнения с игровыми движениями нецелесообразно как с физиологической, так и с практической точки зрения. После игровых движений, не требующих особенного напряжения, сосредоточенности и внимания, малыши теряют рабочую установку, им тяжело переключиться на гимнастические упражнения. Все же это не исключает того, чтоб малыши принимали занятие гимнастикой как возлюбленную игру.

Для того чтоб гимнастика доставляла детям удовлетворенность, нужно соблюдение последующих критерий: во-1-х, упражнения должны быть доступны, т. е. соответствовать возрастным и многофункциональным способностям малыша; во-2-х, методика, стимулирующая малышей к выполнению упражнения, также должна соответствовать возрасту.

Существует ряд болезней, при которых массаж и гимнастика противопоказаны:

при всех острых лихорадочных заболеваниях;

при томных формах гипотрофии (атрофия);

при гнойных и других острых воспалительных поражениях кожи, подкожной клетчатки, лимфатических узлов, мускул, костей (экземы, пемфигус, импетиго, лимфадениты, флегмоны, остеомиелиты и т. д.);

при заболеваниях, сопровождающихся ломкостью и болезненностью костей, при

при гнойных и других острых артритах, туберкулезе костей и суставов;

при прирожденных пороках сердца, протекающих с выраженным цианозом и расстройством компенсации.

при разных формах геморрагического

при острых нефритах;

при острых гепатитах;

при активных формах туберкулеза;

при огромных пупочных, бедренных, паховых и мошоночных грыжах, со значимым выпадением органов брюшной полости либо же при выраженной наклонности к ущемлению.

Примечание. Во всех других случаях при наличии

21-09-2016, 04:18
Автор: admin
Просмотров: 1576
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.