» » Как верно заниматься целебной физической культурой

Как верно заниматься целебной физической культурой

Как верно заниматься целебной физической культуройМы подняли тему целебной гимнастики в профилактике и лечении простудных болезней у малышей. Сейчас заканчиваем нашу беседу и побеседуем о том, как верно проводить занятия.

Целительные физические упражнения нездоровому ребенку назначаются с учетом его физической подготовленности, возраста, также зависимо от периода и формы заболевания.

Комплексы целебной гимнастики нужно делать дважды в денек (днем и вечерком), не ранее чем через 1 час после пищи и за 1-1,5 часа до сна. Общая длительность занятия составляет 10-15 минут.

Заниматься целебной гимнастикой на дому следует часто, с постепенным увеличением физической нагрузки. Если ребенок очень ослаблен заболеванием, ему назначают наименьшую нагрузку.

До гимнастики в домашних критериях комнату, где будет заниматься ребенок, нужно кропотливо проветрить и сделать в ней мокроватую уборку: температура воздуха в комнате должна составлять 10 - 18 °С. Занятия проводятся на чистом коврике (его нужно раз в день вытряхивать и воспользоваться им только для занятий ЛФК), при открытой форточке. Нужно заблаговременно приобрести спортивный инвентарь (резиновый мяч, гимнастическую палку, надувные игрушки и пр.).

Ребенок должен заниматься гимнастикой в свободном спортивном костюмчике (трусики, майка и тапочки), не стесняющем движения. После гимнастики, если состояние малыша позволяет, полезно использовать закаливающие процедуры: днем — мокроватые обтирания тела, вечерком — мытье ног холодной водой.

Перед тем как начать занятия, верно растолкуйте ребенку содержание упражнений. Пытайтесь, чтоб разъяснение было коротким, потому что внимание у малышей, в особенности в 3-4-летнем возрасте, обычно нестабильно, и они не могут сосредоточиться на длительном разъяснении.

При упражнениях с детками дошкольного возраста следует стараться проводить гимнастику занятно, в виде игры с включением в нее тех либо других особых упражнений, варьировать их, по другому гимнастика стремительно надоест ребенку.

Во время занятий непременно обращайте повышенное внимание на правильную постановку дыхания. Принципиально приучивать малыша всегда создавать вдох и выдох через нос. При всем этом следует регулировать правильную работу диафрагмы: при выдохе ребенок должен втягивать животик.

При выполнении особых упражнений с шипящими и свистящими звуками выдох нужно создавать через рот. Произношение звуков должно быть звучным и длительным.

Упражнения нужно делать в неспешном и среднем темпе, без рывков. Нельзя допускать задержек дыхания. Повышенное внимание обращайте на полный удлинённый выдох. Если во время полного выдоха у ребёнка появляется кашель, длительность выдоха нужно несколько уменьшить.

Смотрите также за равномерным рассредотачиванием нагрузки на все части тела, другими словами контролируйте смену движений рук, ног и тела.

Обычно комплекс упражнений начинается с более легких движений, которые равномерно усложняются, а завершается занятие очень легкими упражнениями и ходьбой.

Беря во внимание резвую утомляемость малышей, в особенности во время заболевания, после более тяжелых упражнений нужно делать краткосрочные паузы (отдых 30-40 секунд).

Неотклонимым является долгое применение ЛФК — в течение 5-6 месяцев, при этом систематически и без перерывов. Если занятия целебной гимнастикой будут проводиться от варианта к случаю, с частыми перерывами, полезности они не принесут.

ЛФК включают в общий режим денька малыша. Занятия целебной гимнастикой, прогулки на свежайшем воздухе следует производить в строго определенное время. Нельзя забывать, что злоупотребление режимом покоя, как и безосновательная двигательная перегрузка малыша, могут негативно сказаться на его организме.

Если состояние малыша позволяет, ему нужны каждодневные прогулки в хоть какое время года. Прогулки проводятся в неспешном темпе, с остановками для отдыха и неотклонимой тренировкой дыхания: 2-3 шага - вдох, 4-5 шагов — выдох и т. д.

В случае резкого ухудшения состояния малыша, при подъеме температуры тела, нередком и сильном кашле, общем недомогании занятия гимнастикой необходимо временно закончить до полного исчезновения этих симптомов. После улучшения состояния занятия возобновляются.

Следует отметить, что фуррор внедрения ЛФК при заболеваниях органов дыхания у малышей, как и эффективность вообщем всех целительных мероприятий при всех заболеваниях, в большой степени зависят от самих родителей — их напористости, терпения, умения точно и аккуратненько делать все предписания доктора.

Целебная гимнастика у малышей — творческий процесс. Потому каждое занятие должно быть методически оформлено таким макаром, чтоб ребенок занимался с охотой и энтузиазмом, а не по принуждению. По другому целебный фуррор не будет достигнут.

В организации занятий целебной гимнастикой с ребенком в домашних критериях большая роль отводится родителям. Предки малыша должны проявить максимум ответственности, выдумки и такта, чтоб ребенок с энтузиазмом и верно делал нужные целительные упражнения. С этой целью при упражнениях ЛФК с детками дошкольного возраста в большинстве случаев употребляются игровой способ и имитационные упражнения.

Легкие игры и упражнения, носящие подражательный нрав, очень нравятся детям. Они с наслаждением их делают. При всем этом смотрят за тем, чтоб во время занятий ребенок не задерживал дыхания, чтоб верно и энергично, но без клика произносил нужные при выполнении упражнения звуки, чтоб делал вдох при выпрямлении тела, когда грудная клеточка расширяется, а выдох — при сжимании грудной клеточки.

Начинать занятия ЛФК нужно с каждодневного выполнения упражнений утренней гигиенической гимнастики. Тяжело переоценить ее значение. Как форма ЛФК она играет гигантскую оздоровительную роль.

Утренняя гигиеническая гимнастика провоцирует деятельность мозга, улучшает работу сердца и легких, крепит мускулы, увеличивает обмен веществ в организме и делает бодренькое, неунывающее настроение, вроде бы «заряжая» малыша энергией на весь денек, что очень принципиально для скорого его излечения.

Длительность утренней гигиенической гимнастики обычно составляет от 5 до 15 минут. Она включает обыкновенные гимнастические и дыхательные, упражнения, также упражнения на расслабление.

Приводим как эталон несколько комплексов упражнений утренней гигиенической гимнастики для малышей. Они даны по степени трудности: комплекс I — более обычный и легкий, с него нужно начинать зарядку, комплекс II — более непростой, к нему можно перебегать через две недели, когда отлично освоены упражнения I комплекса.

Утренняя гигиеническая гимнастика для малышей дошкольного возраста

Комплекс 1

Ходьба по комнате либо на месте с ускорением и замедлением темпа в течение 1 минутки. Голову и корпус стараться держать прямо.

1. «Сильные руки». Начальное положение (ИП) — стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки, сжав пальцы в кулаки (вдох). При опускании рук разжать пальцы (выдох). Темп неспешный. Повторить 4-6 раз.

2. «Часики». ИП — стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и вспять, произносить: «Тик-так». Темп средний. Дыхание случайное. Повторить 10-12 раз.

3. «Пчелка». ИП — стоя; ноги совместно, руки опущены. Присесть, подняв руки вперед (выдох), потом выпрямиться, опустить руки и отвести их вспять (вдох). Темп неспешный. Повторить 4-6 раз.

4. «Регулировщик», ИП — стоя; ноги на ширине плеч. Одна рука поднята ввысь, другая отведена в сторону. Сделать вдох через нос, потом на выдохе поменять положение рук и сразу произносить: тр-р-р-р». Темп средний. Повторить 5-6 раз.

5. «Дровокол». ИП — стоя; ноги на ширине плеч. Поднять ввысь сцепленные руки, немного согнув их в локтях (вдох). Наклониться, сразу опустив руки меж коленями, стараясь не сгибать ноги в коленях (выдох). Темп средний. Повторить 5-6 раз.

6. «Согревание рук». ИП — стоя; немного расставить ноги. Поднять руки в стороны, потом сделать несколько хлопков перед грудью согнутыми в локтях руками, развести их в стороны и опустить вниз. Дыхание случайное. Темп средний. Повторить 5-6 раз.

7. «Семафор». ИП — сидя на полу; ноги смещены совместно. Поднять руки в стороны (вдох), медлительно опустить их вниз (долгий выдох), сразу произносить: «С-с-с-с». Повторить 4-5 раз.

8. «Кузнечик». ИП — сидя на полу; руки опираются на пол сзади, ноги вытянуты. Сгибать ноги, скользя ступнями по полу; обхватить голени руками (выдох). Возвратиться в ИП (вдох). Темп неспешный. Повторить 4-5 раз.

9. «Трубач». ИП — сидя на полу; кисти сложены «трубочкой и приставлены к губам. Медлительно выдыхая, звучно произносить: «П-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

10. Бег по комнате с ускорением и замедлением.

Неспешная ходьба по комнате на носках, при всем этом нужно тянуться головой и туловищем ввысь. Окончить обычной ходьбой на всей ступне.

Комплекс 2

Ходьба по комнате с различным положением рук (ввысь, в стороны, вспять). Длительность ходьбы — 1 минутка. Голову и корпус стараться держать прямо.

1. «Петушок». ИП — стоя; ноги па ширине плеч. Поднять руки в стороны (вдох), опустить вниз (выдох) и похлопать прямыми руками по бедрам. Темп неспешный. Повторить 4-6 раз.

2. «Журавль на болоте». ИП — стоя; пятки совместно, носки поврозь, руки опущены. Поднять скрученную в колене ногу повыше и сделать хлопок ладонями под коленом. Дыхание случайное. Темп средний. Повторить то же другой ногой. Выполнить упражнение 4-5 раз.

3. «Катание на лыжах». ИП — стоя; ноги на ширине плеч. Руки, немного согнутые в локтях, поднять вперед, на уровень плеч, пальцы сжать в кулаки (вдох). Наклонить туловище вперед, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз и вспять (выдох). Потом выпрямиться. Повторить упражнение 5-7 раз. Темп средний.

4. «Пришей пуговицу». ИП — стоя; ноги совместно, руки согнуты на уровне груди. Попеременно отводить в сторону то одну, то другую руку, вроде бы прошивая материю иглой с нитью. Дыхание случайное. Темп средний. Повторить 5-6 раз.

5. «Вертушка». ИП — стоя; ноги на ширине плеч. Левую руку положить на правое плечо, правую заложить за спину. Поворачивать туловище влево и вправо, меняя положение рук (свободно «перебрасывая» их). Дыхание случайное. Темп средний. Повторить 6-7 раз.

6. «Цапля». ИП — стоя; ноги совместно, руки на поясе. Поднять ногу, скрученную в колене, вытянуть ее вперед и опустить, прямую, на место. Дыхание случайное. Темп неспешный. Повторить то же другой ногой. Выполнить упражнение 4-5 раз.

7. «Мельница». ИП — стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклонить туловище на лево, сразу поднять правую руку ввысь и опустить левую вниз. Потом выпрямиться и повторить в другую сторону. Темп неспешный. Дыхание случайное. Выполнить 5—6 раз.

8. «На турнике». ИП — стоя; ноги совместно, гимнастическую палку держать в обеих руках впереди себя. Поднять палку ввысь, подняться на носки (вдох), палку опустить вспять на лопатки (выдох). Темп неспешный. Повторить 5-6 раз.

9. «Маятник». ИП — стоя; ноги на ширине плеч, палку держать в согнутых руках за плечами. Наклоны тела в стороны. Темп неспешный. При наклоне — выдох. Выполнить 3-4 наклона в каждую сторону.

10. Прыжки. ИП — стоя; ноги совместно, руки на поясе. Передвигаться по комнате маленькими прыжками на 2-ух ногах, немного сгибая колени.

Неспешная ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: руки впереди, над головой, за спиной.

Утренняя гигиеническая гимнастика для малышей школьного возраста

Комплекс 1

Ходьба на месте либо по комнате в резвом темпе с высочайшим подниманием колен и энергичным движением рук в течение 1 минутки. Голову и корпус всегда держать прямо.

1. Начальное положение (ИП) — стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять прямые руки через стороны ввысь, поднимаясь на носки, и энергично потянуться (вдох). Опустить руки вниз (выдох), возвратившись в ИП. Темп неспешный. Повторить 6-8 раз.

Особенные указания: потягиваясь, подымайте голову и выпрямляйте спину.

2. ИП — стоя; ноги обширнее плеч, руки опущены вниз. Стремительно наклониться вперед, стараясь коснуться пола пальцами, а еще лучше — ладонями (выдох). Медлительно, с глубочайшим вдохом возвратиться в ИП. Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Особенные указания: ноги всегда держите прямыми. Выпрямляя туловище, отводите плечи вспять.

3. ИП — стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклониться на лево, скользя ладонями по туловищу: левая опускается к колену, а правая подымается к подмышечной впадине. Выпрямиться в ИП и, не останавливаясь, наклониться на право, меняя положение рук. Темп средний. Повторить 8-12 раз в каждую сторону.

Особенные указания: дыхание случайное. Ноги не сгибайте, не отрывайте пяток от пола. Голову и корпус держите прямо, не наклоняясь вперед.

4. ИП — стоя; немного расставить ноги и поставить ступни параллельно. Руки подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Стремительно присесть на всей ступне, наклоняясь вперед, опустить руки вниз и энергично отвести их вспять, подражая отталкиванию палками при ходьбе на лыжах (выдох). Медлительно выпрямиться в ИП (вдох). Темп средний. Повторить 10-15 раз.

Особенные указания: приседая, держите пятки прижатыми к полу, не опускайте голову.

5. ИП — лежа на коврике лицом вниз. Согнуть руки, разведя локти в стороны, и положить ладошки на пол под подбородок. Прогнуть спину, приподнимая грудь от пола и отводя голову вспять. Локти придавить к бокам, а кисти рук привести к плечам ладонями вперед (вдох), Возвратиться в ИП (выдох). Темп неспешный. Повторить 6-8 раз.

Особенные указания: прогибая спину, отводите плечи вспять, сближая лопатки.

6. ИП — лежа на спине; ноги выпрямлены, руки вытянуты повдоль тела ладонями ввысь, плечи плотно прижаты к иолу, Согнуть ноги, притягивая ноги к животику (выдох). Выпрямляя ноги, возвратиться в ИП (вдох). Темп неспешный. Повторить 6-8 раз.

Особенные указания: не отрывайте затылок и таз от пола.

7. ИП — стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Развести руки в стороны ладонями ввысь (вдох). Опустить руки, принять ИП (выдох). Темп неспешный. Повторить 6-8 раз.

Особенные указания: прогибайте спину, отводя голову вспять и сближая лопатки.

8. ИП — стоя; ноги совместно, руки на поясе. Поднять вытянутую левую ногу вперед, потом опустить ее в ИП. То же сделать другой ногой. Дыхание случайное. Повторить 6-8 раз каждой ногой.

Особенные указания: не сгибайте ноги; голову и корпус держите прямо.

9. ИП — стоя; ноги на ширине плеч, ступни параллельны, руки согнуты перед грудью ладонями вниз, локти разведены в стороны. Повернуть туловище на лево, разгибая и отводя левую руку в сторону — вспять ладонью ввысь (вдох). Возвратиться в ИП (выдох). Сделать то же в другую сторону. Темп неспешный. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

Особенные указания: при поворотах не сдвигайте ступни, голову и туловище держите прямо.

10. ИП — стоя ноги совместно, руки на поясе. Делать резвые маленькие прыжки (подскоки) на носках, подпрыгивая на 5-10 см от пола. Выполнить около 30 раз.

Особенные указания: голову и туловище всегда держите прямо.

Ходьба по комнате в среднем темпе, с переходам на неспешный, в течение 1 минутки.

Комплекс 2

Ходьба на месте либо по комнате в резвом темпе с высочайшим подниманием колен и сильными движениями рук в течение 1 минутки. Голову и корпус всегда держать прямо.

1. ИП — стоя, ноги совместно, руки согнуты перед грудью, пальцы сцеплены, ладошки обращены вниз, локти разведены в стороны. Вытянуть руки ввысь, поворачивая ладошки наверх, и, поднимаясь на носки, очень растянуться (вдох), возвратиться в ИП (выдох). Темп неспешный. Повторить 6-8 раз.

Особенные указания; потягиваясь, отводите голову вспять и выпрямляйте спину.

2. ИП — стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены вниз. Оборотиться на лево, стремительно наклониться вперед к левой ноге, стараясь, коснуться ладонями пола (выдох). Медлительно возвратиться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

Особенные указания. Ноги всегда держать прямыми; выпрямляясь, отведите плечи вспять.

3. ИП — стоя; ноги совместно, руки согнуты в локтях, ладошки на затылке. Наклоняться на лево, отставляя другую ногу в сторону, на носок. Возвратиться в ИП. Сделать то же в другую сторону, отставляя правую ногу. Дыхание случайное. Темп средний. Повторить 8-12 раз в каждую сторону.

Особенные указания: ноги не сгибайте, голову и корпус держите прямо, локти оттягивайте вспять.

4. ИП — стоя; ноги совместно, руки опущены вниз. Присесть на носках, разводя колени в стороны и поднимая руки вперед. Возвратиться в ИП. Дыхание случайное. Темп неспешный. Повторить 10-12 раз.

Особенные указания: пытайтесь всегда сохранять прямое положение корпуса.

5. ИП — лежа на коврике лицом вниз. Согнуть руки и, сцепив пальцы, положить их на поясницу ладонями ввысь. Прогнуть спину, приподнимая грудь от пола и поднимая голову ввысь. Вытянуть руки вспять, поворачивая ладошки вовнутрь (вдох). Возвратиться в ИП (выдох). Темп неспешный. Повторить 6-8 раз.

Особенные указания: вытягивая руки, отводите плечи вспять, сводя лопатки.

6. ИП — лежа на спине; руки вытянуты повдоль тела ладонями ввысь, плечи плотно прижаты к полу. Немного приподняв ноги от пола, попеременно сгибать и разгибать их, подражая движениям ног велосипедиста. Дыхание случайное. Темп средний. Делать упражнениё в течение 20-30 секунд.

Особенные указания: не отрывайте затылок и таз от пола.

7. ИП — стоя; НОРИ совместно, руки опущены вниз. Согнуть руки, положив ладошки на затылок, и, поднимаясь на носки, прогнуть спину (вдох). Возвратиться в ИП (выдох). Темп неспешный. Повторить 6-8 раз.

Особенные указания. Прогибаясь, отводите голову и локти вспять, сводя лопатки.

8. ИП—стоя; ноги совместно, руки на поясе. Отвести и поднять вытянутую левую ногу вспять, выпрямляя спину. Поставить ногу в ИП. Сделать то же другой ногой. Дыхание случайное. Темп средний. Повторить 6-8 раз каждой ногой.

Особенные указания: ноги держите прямыми.

9. ИП - стоя; ноги обширнее плеч, ступни параллельны, руки опущены вниз. Повернуть корпус на лево, сгибая руки к плечам и прижимая локти к бокам, сводя лопатки (вдох). Возвратиться в ИП (выдох). Сделать то же в правую сторону: Темп неспешный. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

Особенные указания: при поворотах не сдвигайте ступней, не отрывайте пяток от пола.

10. ИП — стоя; ноги совместно, руки на поясе. Делать резвые прыжки (подскоки) на носках, разводя ноги в стороны и сводя их совместно. Дыхание случайное. Выполнить от 30 до 60 прыжков. _

Особенные указания: пытайтесь держаться прямо. Ходьба по комнате в среднем темпе с переходом на неспешный, в течение 1 минутки.

9-12-2016, 17:14
Автор: admin
Просмотров: 1470
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.