» » Игры нашего юношества

Игры нашего юношества

Игры нашего юношестваНи для кого не тайна, что дворовые игры практически пропали из жизни современных ребятишек. Те же игры, в которые игрались не только лишь мы, а и наши предшественники. Те же игры, которые учили малышей отыскивать общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действующим и гармоническим методом социализации. Они давали возможность малышу выяснить себя самого, испробовать свои способности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли гигантскую удовлетворенность.

Сейчас с асфальта практически пропали классики, уже не встретишь во дворах прыгающих через скакалку либо резиночку девчонок либо мальчиков, увлеченно играющих в «банки», а салки получили наизловещее заглавие «зомби». Ну и сами дворы поменялись, растворившись в сверкающих новостройках. А что все-таки малыши? Одни из их с 6 лет отправляются в школу, которая уже не оставляет времени для игр во дворе. Другие просиживают все свободное время у экранов телевизоров либо за мониторами компов, променяв удовлетворенность движения и живого общения на новые технологии. Третьих и совсем не выпускают гулять во двор, боясь реальных либо измышленных угроз. Но, вроде бы то ни было, у нас, современных родителей, есть еще шанс эту ситуацию поменять. Стоит это делать? Естественно, стоит!..

Играйся с нами, играйся, как мы

Детей всегда завлекают рассказы о детстве их родителей. Им любопытно выяснить, во что игрались мать и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти только клочки фраз и чувство чего-то приятного и светлого. Наверняка, это и есть кирпичики, из которых строится сооружение под заглавием «счастливые детские воспоминания». Чтоб возродить возлюбленные игры, дать им вторую жизнь, необходимо всего только обучить наших малышей в их играть, вернуть ту ниточку преемственности, когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение. И не просто обучить и поведать, а организовать во дворе маленькую детскую компанию, играя совместно с ребятишками в качестве тренера. Не неудача, если вы запамятовали правила практически всех игр. Будем вспоминать совместно!

«Тише едешь – далее будешь».Нет, это не кредо начинающего автовладельца, а восхитительная игра на внимание и выдержку. Вспоминаете? На просторной площадке отчерчиваются на расстоянии около 30 метров одна от другой две полосы – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – далее будешь. Раз, два, три!» За этот период времени игроки стараются очень приблизиться к финишу. Чуть окончив гласить, водящий стремительно поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел впору тормознуть либо пошевелился, водящий посылает на линию старта. Одолевает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится последующим водящим.

Приметной была и игра «Светофор». Выходя гулять во двор, каждый стремился надеть на себя чего-нибудть разноцветное на тот случай, если на общем совете будет решено играть в эту игру. На площадке отчерчивались две полосы на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога. Все игроки, не считая «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называл какой-либо цвет. Если игрок мог найти «на себе» нареченный цвет (одежка, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукою и расслабленно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только стремительно перебежать на другую сторону. А «светофор» был должен ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».

Традиционные «Классики»

Вариантов игры в «классики» было величавое огромное количество. Но в большинстве случаев игрались так. На асфальте расчерчивали игровое поле из 10 клеток приблизительно 30x30 см. Клеточки шли 2-мя столбиками. 1-ый нумеровался от 1 до 5, 2-ой в оборотном направлении от 6 до 10. Самое главное в «классиках» – отменная бита. Делали ее из круглых жестяных коробочек от леденцов либо баночек от обувного крема. Вовнутрь насыпался песок. Время от времени биту подменял камешек. Игралось несколько человек. 1-ый игрок кидал биту в «первый класс» – клетку с цифрой «1». Задачка игрока, прыгая на одной ноге, изгнать биту по всем классам и вышибить с игрового поля. При всем этом ни игрок, ни бита не должны были попадать на полосы. Если это бывало, гласили, что игрок «стратил», и ход переходил к последующему участнику. Если же 1-ый класс проходился удачно, игрок переходил во 2-ой класс. Сейчас ему необходимо было, не заходя на игровое поле, кинуть биту в клеточку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клеточки в клеточку. Нужно было владеть достаточной толикой сноровки и для того, чтоб ловко прыгать, и для меткого броска биты в подходящую клеточку. Выигрывал тот, кто первым проходил все классы.

Краски-раскраски

Игра «Краски» была в числе самых возлюбленных. Один из игроков назначался «чертом» (либо «монахом»), очередной – «продавцом» (либо «мамой»), все другие были «красками». Любая из «красок» загадывала для себя какой-либо цвет и тихонько докладывала его «продавцу». При этом, если хотелось побегать, загадывали самые обыкновенные цвета: голубий, зеленоватый, розовый и т.п. Если же кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал для себя чего-нибудть вроде изумрудного и преспокойно просиживал всю игру. Итак, «краски» и «продавец» садились на длинноватую лавку. «Черт» («монах») подходил к ним и гласил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я черт с рогами, с жаркими пирогами, на лбу шишка, в кармашке – жареная мышка!» Либо: «Я монах в голубых брюках!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «За какой?» Тут черт называл какой-либо цвет. Если таковой краски нет, «продавец» отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Черт» делал круг почета на одной ноге и ворачивался за новейшей краской. Если же нареченная «краска» присутствовала посреди сидячих, «продавец» гласил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «черт» «расплачивался» – хлопал рукою по ладошки торговца необходимое количество раз (употреблялся возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. Далее было два варианта развития событий. Вариант 1-ый: «черт» пробует изловить краску. Пойманная «краска» становится «чертом». Если же игрок смог возвратиться на лавку – игра длилась. Вариант 2-ой: как нареченная «краска» побежала, «черт» как можно резвее проговаривал: «Стоп коли-коло, раз, два, три. Точка!» На последнем слове бегущий игрок был должен тормознуть. Сейчас «черту» нужно дойти до «краски», определив заблаговременно, сколько необходимо сделать шагов. Естественно, чем далее успела убежать «краска», тем труднее это сделать. Шаги тоже были приметными: обыкновенные, огромные (очень широкие), лилипутские (маленькие шажочки), верблюды (плевок вперед и шаг сверху), цыплячьи, либо кирпичики (пятка в носок) и др. В различных компаниях выдумывались свои варианты шагов. Итак, «черту» молвят, какими шагами он должен двигаться (к примеру, цыплячьими и лилипутскими), а «черт» определяет на глаз, сколько и каких шагов он должен сделать. Делает все это и старается дотронуться до «краски». Если вышло – «краска» становится «чертом».

Игры с мячом

Сколько восхитительных игр с мячом было во времена нашего юношества, и всегда они проходили необычно забавно и любопытно. На данный момент понимаешь, что не считая радости эти игры несли внутри себя и массу других нужных параметров: развивали ловкость и выносливость, тренировали координацию движений и внимание. Давайте попробуем вспомнить, что все-таки умели делать наши мячи, и мы совместно с ними. А позже научим этим магическим играм наших подрастающих крошек.

Целая серия игр подразумевала соревнования меж участниками в ловкости и умении виртуозно обладать мячом. Назывались эти игры по-разному: «Попугайчики», «Десятки». Для одних упражнений нужен был только маленький мячик (совершенно – теннисный), для других – мяч побольше (волейбольный) и стенка. Неплохи эти забавы к тому же тем, что для их необязательно собирать «кворум». Играть можно вдвоем, а совершенствоваться – даже в одиночку. Упражнения-«попугайчики» могут быть такими:

Подбросить мячик ввысь и, когда он свалится и отпрыгнет от земли, – изловить.

Невысоко подбросить мяч и изловить. Подбросить мяч в два раза выше и изловить. Последний раз подбросить мяч как можно выше и изловить.

Взять мячик в правую руку, отпустить, чтоб он начал падать вниз, и здесь же изловить на лету. Тот же трюк проделывается и левой рукою.

Мячик кладется на ладошку, немного подбрасывается ввысь, ловится тыльной стороной ладошки, опять подбрасывается и ловится одной либо 2-мя руками.

Рука с мячиком заводится за спину, делается бросок из-за спины, и мячик ловится впереди, но уже другой рукою.

Подбросить мячик ввысь, хлопнуть в ладоши, а потом изловить мячик. С каждым видном возрастает и число хлопков (обычно до 5).

Для этих упражнений нужен теннисный мячик. Каждый игрок упражняется до того времени, пока не ошибется либо не уронит мяч. После чего ход перебегает к последующему игроку. И так по кругу, пока кто-либо первым не окончит «обязательную» программку.

В игре «Десятки», либо «Десяты», нужна ровненькая площадка и стенка. Каждый игрок должен выполнить 10 упражнений:

10 раз попорядку стукнуть мячом об стенку, отбивая его, как в волейболе.

Девять раз ударить мячом об стенку, ударяя по нему ладонями снизу.

Кинуть мяч восемь раз под правую ногу об землю так, чтоб он отпрыгнул к стенке, а от стенки изловить мяч руками.

Сейчас семь раз, но под левую ногу.

Стоя лицом к стенке, 6 раз кинуть мяч сзади меж ногами об землю так, что бы он отпрыгнул к стенке и потом изловить его в руки.

Сейчас то же самое, но 5 раз и стоя спиной к стенке.

Четыре раза кинуть мяч об стенку так, чтоб он отпрыгнул от нее на землю, с отскока от земли опять стукнуть об стенку и потом изловить.

Стукнуть мяч об стенку трижды, сложив ладошки лодочкой.

Дважды стукнуть мяч об стенку сложенными совместно кулаками.

Стукнуть мяч об стенку прямым пальцем один раз.

После чего предстоит «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при всем этом нельзя смеяться и говорить.

Обычная игра «Я знаю…» развивает не только лишь ловкость, да и эрудицию. И если в «Десятки» больше игрались мальчишки, то тут уж была стихия девченок. Смысл ее очень прост. Игрок начинает лупить мяч рукою об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю 5 имен девченок: Маша – раз, Ирина – два…» И так до 5. Потом употребляются различные категории: имена мальчишек, животные, цветочки, деревья, птицы, наименования городов, государств, рек и т.п. Если кто-то сбился либо уронил мяч, ход перебегает к последующему игроку. Выигрывает тот, кто первым совладал с заданием.

А еще мы обожали играть в «съедобное-несъедобное» – ординарную, развеселую, полезную игру. Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2–4 метра кидает каждому по очереди мячик, называя какой-либо предмет. Если это что-то съедобное, мячик необходимо изловить, если нет – отбить (либо просто не ловить). Верно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – ворачивается на шаг вспять. Самый внимательный, который первым сумел добраться до водящего, сам становится водящим. Ему не возбранялось запутывать игроков. Было очень забавно, если кто-то по ошибке «съедал» змею либо машину либо отрешался от смачного мороженого.

Эх, картошка-картошка!

Для последующих игр тоже нужен волейбольный мяч.

«Картошка». Все игроки становятся в круг и передают друг дружке мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга, а игра длится. Хоть какой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидячим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого задели мячом) вновь учавствует в игре. Сидящие снутри круга стараются изловить парящий к ним мяч. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» ворачиваются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Малость похожа на «Картошку» и игра «Одиннадцать». 1-ый ребенок кидает мячик хоть какому другому игроку, говоря при всем этом: «Один!» Далее мячиком перекидываются молчком, считая броски про себя до 10. Тот игрок, кому выпало кидать мяч одиннадцатый раз, заместо того, чтоб ловить, отбивает его руками в землю, проговаривая звучно: «Одиннадцать!» Если «одиннадцатый» игрок не сумел отбить мяч либо сбился со счета, он отчаливает вовнутрь круга и там посиживает на корточках. Цикл игры повторяется, но сейчас уже задачка «одиннадцатого» отбить мяч не в землю, а вышибить им «провинившегося» игрока снутри круга. Если ему это удается, «провинившийся» ворачивается в игру, если же нет – игрок присоединяется к «штрафникам». Бывает, что к концу игры остается всего только один действующий игрок. Тогда он молчком набивает мяч об землю 10 раз, а на одиннадцатый выбивает кого-нибудь из круга, и игра длится.

Игра «Калека» востребует от ребят известной толики ловкости. Игроки становятся в круг и перекидывают друг дружке мячик. Если кто-то не сумел его изловить, то игрок, который кидал мяч, «забирает» у штрафника какую-нибудь часть тела. К примеру, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (необходимо ловить мяч одной рукою), глаз (его закрывают), рот (не говорить). Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не изловил, «калека» может заместо «отбирания» части тела возвратить что-то недостающее для себя и продолжать игру уже полностью «здоровым». «Калека», не справившийся со собственной утратой (к примеру, не удержавшийся на одной ноге), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Обожали мы в детстве и игру «В выбивного», либо в «Вышибалы». Все игроки, не считая 2-ух, становились в шеренгу в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» с мячом размещались по бокам площадки. В их задачку входило, перебрасывая друг дружке мяч, вышибить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотрагивался парящий мяч, выходил из игры. Сложнее всего было вышибить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом. Когда и его настигал мяч, игра начиналась поначалу.

Еще была игра, не имевшая определенного наименования. Малыши меж собой называли ее «стенкой». Играющие становились в шеренгу, вереницей. У первого участника в руках был мяч. Смысл игры заключался в том, чтоб кинуть мяч в стену и отбежать в конец шеренги, а последующий игрок был должен изловить мячик. И так по очереди повторяли все малыши. Если игрок не успевал изловить мяч, то выбывал из игры, а побеждал оставшийся последним.

Казаки и разбойники

Навряд ли можно отыскать посреди сегодняшних мам и пап тех, кто не играл в детстве в эту захватывающую игру, которая была самым реальным приключением, азартной погоней. И каждый ощущал себя опытным следопытом, распутывающим хитросплетения чужих следов и меток. Участвовали две команды. Одна в обсужденном месте считала до определенного числа (если все умели, то до 100), другая тем временем удирала, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление собственного движения. Стрелки ставились не очень нередко и не всегда на видном месте. Они появлялись и на древесных стволах, и на стенках домов, и на древесных лавках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваивались, чтоб запутать преследователей. В общем, одни удирали, другие догоняли, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве.

А сколько было различных «квачей»! Самый обычный вариант: все удирают, «квач» догоняет. Кого догонят и «заквачуют», тот становится «квачом». Игрались и по другому: все «заквачеванные» игроки становились ассистентами «квача». Но увлекательнее всего было играть в «выше ноги от земли».В этой игре ловить можно было только тех игроков, которые касались ногами земли. Вот и приходилось залезать на лавки, детские лесенки и горки. Вариант «салки: ножки на весу» – ноги не должны были касаться никакой поверхности, при всем этом допускалось даже лечь на землю и поднять ноги, но изредка кто прибегал к этой мере.

А прятки помните? Правила обычных пряток, наверное, известны всем. Да и у этой игры тоже было много вариантов и разновидностей. К примеру, «московские прятки». Игрались в их так. Водящий стоял спиной к остальным игрокам, а кто-либо из их хлопал его по плечу. Водящий поворачивался и демонстрировал на игрока, который, по его воззрению, его похлопал. Потом давал ему задание: добежать либо допрыгать (на одной либо 2-ух ногах) до определенного места во дворе. Если водящий провел опознание верно, то игрок делает задание. А все другие за этот период времени должны успеть спрятаться. Если же водящий ошибся, то бежит либо прыгает он сам, а другие прячутся. Далее игра идет по обыкновенному для пряток сценарию: водящий должен отыскать спрятавшихся и успеть их «застукалить» – резвее их добежать до условленного места и произнести фразу: «Стукали-пали (имя увиденного игрока)». Игрок же, в свою очередь, стремится опередить водящего и «застукалиться» первым: «Стукали-пали я!» Игрок, которого водящий «затстукалил» последним становится новым водящим.

Счастье – это секретики

«Секретики» в коробках, которые мы закапывали во дворах, были самым что ни на есть реальным счастьем. И это полностью точно. Помните, с каким веселым нетерпением выкапывалась ямка? С каким благоговением складывались туда конфетные обертки, фольга, цветочные лепестки и листья, ягоды рябины, куски пластмассы и иная очень принципиальная и подходящая дребедень? А позже все это великолепие торжественно запиралось осколком стекла и засыпалось землей. Самым основным было уяснить место захоронения «клада», чтоб через некое время выкопать «секретик» с таким трепетом и экстазом, как будто это самое истинное сокровище. И как горько становилось, если клада на месте не оказывалось. Это всесущие мальчишки отслеживали наши тайники и проводили несанкционированные раскопки. А сколько таких «секретиков» было позабыто и выкапывалось время от времени через год, а иногда навечно оставалось в земле! Поведайте малышу об этом интересном занятии. Как доверялись «секретики» только самым близким друзьям, как таинственно просвечивались через стеклышко несметные сокровища. А может, вы совместно закопаете таковой «секретик» в скрытом месте двора либо на даче как самые наилучшие друзья? Малышу обязательно захочется поделиться потаенной с кем-нибудь из собственных друзей. А те, в свою очередь, соорудят и свои тайники.

Посиделочки на скамеечке

Помните, густые и горячие летние сумерки, лавка у подъезда, стайка галдящей, как будто воробушки на ветке, ребятни? И чей-то глас из окна: «Таня, домой!» – «Ну, мамочка, я еще 10 минут, пожалуйста…» Во что все-таки мы тогда игрались? Может, в «числа»? Восхитительная фантазийная игра! Набегавшись в «казаков-разбойников» либо напрыгавшись в «резиночки», можно было расслабленно посидеть и помечтать о самых невообразимых вещах. Помните? Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100 (если все умели считать до этой числа). Другие игроки по очереди пробовали отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, в конце концов, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что для тебя?» Вначале предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежки, ни жилища. И обычно, сперва, требовалась хоть какая-никакая одежда. Не посиживать же на лавке нагим! Игрок заказывал, к примеру, платьице, и ведущие удалялись на совещание. Необходимо уточнить, что еще до начала игры дискуссировался очень принципиальный вопрос: будут ли предложенные «товары» «без брака, без юмора» либо же, напротив, «с браком и с юмором». Без брака – приятнее, с браком – веселее. Любой из ведущих придумывал собственный фасон платьица, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Если «товар» без брака, то платьица были самые что ни на есть «принцессные» и наимоднейшие. Если же с браком… О, здесь полет фантазии ничем не ограничивался! Каких только одежек мы не придумывали: из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых невообразимых местах… Из 2-ух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по нраву (из 2-ух зол выбирал наименьшее). И уходил загадывать число совместно с дизайнером собственного платьица. А 2-ой ведущий занимал место игрока на лавке. Игра могла длиться до бесконечности либо до того времени, пока игрокам будет уже нечего больше вожделеть: каждый получит и невообразимую одежку, и роскошные дома, и машины, и яхты, и самолеты… Либо пока не позовут домой.

Для обычный игры «Колечко» тоже нужна только лавка. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко либо хоть какой другой маленький предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками меж ладоней каждого игрока, ведущий неприметно вносит кому-нибудь в руки колечко. Потом чуток отходит в сторону и гласит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задачка игрока с колечком стремительно встать, а других участников – удержать его на лавке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

А в «Золушку» вы игрались? Все игроки усаживаются снова же на лавку, снимают по одной туфле и сваливают их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему демонстрируют обувь и спрашивают: «Кому?» Он именует имя кого-нибудь из игроков. Так длится до того времени, пока не завершится обувь. Игроки надевают по 2-ой туфле и веселятся. Время от времени в «Золушку» игрались и мальчишки. Тогда было еще смешнее

Играйтесь со своими детками, передавайте им собственный опыт и, может, с вашей легкой руки многие позабытые игры и забавы вновь оживятся. И в детстве вашего крохи тоже будут и счастливые секреты, и удовлетворенность истинной детской дружбы, и такие сразу обыкновенные и очень непростые дворовые игры, игры юношества.

12-12-2016, 10:36
Автор: admin
Просмотров: 1385
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.