» » О чем скажет игрушка

О чем скажет игрушка

«Как у тебя дела? — Нормально». Знакомая ситуация, не правда ли? Иногда кажется, что выяснить, что ощущает малыш, просто нереально. Все же, ключ к осознанию находится совершенно рядом. Для этого попытайтесь внимательным взором окинуть детский уголок собственного отпрыска либо дочери. Плюшевые мишки и резиновые зайчата скажут о переживаниях малыша существенно больше, чем мы можем для себя представить.

Игрушка занимает существенное место в жизни малыша. Это обычное, казалось бы, развлечение является нужным и принципиальным шагом в процессе становления человека. Существует целое направление в психологии, которое изучает закономерности и стадии развития детской игры. Спецы по-разному разъясняют значение игры и игрушки, но они все сходятся в одном — для того, чтоб развитие малыша было гармоническим и всеполноценным, малыши должны играть!

Игрушка в жизни малыша

С одной стороны, детская игра является прототипом грядущего. К примеру, пеленая пупса, дочка проигрывает ситуацию, с которой ей предстоит повстречаться, когда она вырастет. Так девченка готовится к будущему материнству. Работая игрушечным молотком либо рубанком, небольшой строитель примеряет роль взрослого-созидателя. Одним словом, игра мягко и гармонически подготавливает почву для принятия определенной роли во взрослой жизни. Вот поэтому в игровом арсенале малыша должны быть игрушки, дозволяющие испытать себя в разных соц ролях из жизни взрослых людей.

С другой стороны, игрушка для малыша является отражением реального мира — не только лишь предметного «мира вещей», да и живого «мира людей». Игрушка в очах малыша не просто одушевленный объект либо друг, который не кинет, которому можно доверить свои секреты. Нередко малыши прямо отождествляют себя с возлюбленной игрушкой и стараются подражать ей. Есть данные, согласно которым плохие игрушки с искаженными пропорциями либо плохо спаянными швами приводят к искривлению осанки, соматическим отклонениям и даже к заболеванию малыша.

Жуткие игрушки

Очень нередко родителей тревожит вопрос — как быть, если ребенок просит приобрести «человека-паука», «черепашку-ниндзя» либо какого-либо монстра из мульта, очень пользующегося популярностью в детской среде. Практически у всех взрослых вызывает недоумение увлечение современных малышей схожими «ужастиками». Предки интуитивно ощущают неприятие к этим персонажам, ведь в нашем детстве ничего подобного не было. Все же, не каждый способен устоять перед напористыми просьбами и уговорами, и жуткие боты все-же приобретаются и потом поселяются в детской. При всем этом разъяснения находятся самые благие — ведь управлением к действию было желание доставить наслаждение ребенку. Но будет ли это наслаждение полезным?

Оказывается, жуткие игрушки существовали во все времена. Например, в российской народной игрушке (филимоновской, дымковской и других) можно повстречать не только лишь красивых дам и отважных всадников, да и волка, медведя, дракона либо других умопомрачительных монстров. При всем этом их изображения совершенно не реалистичны, а, напротив, в их гиперболически усилены устрашающие детали — к примеру, большая пасть, диспропорционально огромные клыки, глаза, когти. Такие персонажи отлично знакомы детям по сказкам и былинам, в каких зло всегда наказывается, а добро одолевает. Эти игрушки содействовали преодолению страхов, позволяли «отыграть» отрицательные эмоции.

Увлекательны наблюдения психологов во время 2-ой мировой войны. Ими было проанализировано поведение людей, переживших атаку неприятельских бомбардировщиков. Оказалось, что, в отличие от взрослых, малыши, которые были совместно с ними, совершенно не обсуждали свои переживания, казалось даже, что кошмар бомбежки совсем не коснулся их душ. Все же, было увидено, как поменялась детская игра. Сейчас главным сюжетом стала тема разрушения, мучения и боли. Эти моменты проигрывались детками опять и опять. Такие конфигурации в игровом поведении позволили детям выразить свои личные переживания кошмара и ужаса легкодоступным им методом.

Но сейчас в игрушечной промышленности ситуация кардинальным образом поменялась. Современные малыши, получая в подарок еще одного обезображенного человека-робота со зверским выражением лица, совсем не пугаются. Более того, эти чудовища, герои мультов, так крепко закрепились в жизни малыша, что вытеснили других — хороших, мирных персонажей. Опасность, о которой молвят психологи, состоит в том, что малыши закончили ощущать грань меж хорошем и злом. И если для взрослого сюжет мульта ясен и понятен, то для малыша совсем не явны аспекты, по которым реально отличить этих чудовищ. Ведь нет наружных различий меж «добрыми» и «злыми» персонажами, которые повсевременно бьются вместе. Свойства «добрый» и «злой» в таких фильмах очень условны и в хоть какой момент могут поменяться на обратные — «хороший» монстр вдруг становится «плохим» и напротив.

Все же, жуткие игрушки в неких случаях даже полезны. С помощью их ребенок может проиграть либо, как молвят психологи, «отреагировать» свои брутальные эмоции. Главное при всем этом — не упустить ситуацию и строго ее держать под контролем. Самое общепринятое правило — общение с такими игрушками должно быть регламентировано. Это не означает, что должны быть установлены некий график либо расписание для игр. Совсем нет. Речь о том, что игра должна протекать под наблюдением родителей. Не допустима ситуация, когда ужасная либо брутальная игрушка поселяется в детской «насовсем». Ведь в данном случае ребенок стопроцентно попадет под ее воздействие и надежды на полезный эффект будут сведены к нулю. Хороший вариант, когда такие игрушки хранятся в определенном, труднодоступном, известном только взрослым месте и достаются лишь на определенное время по требованию малыша. В ранешном возрасте брутальных игрушек не должно быть вообщем. Вред, который нанесет такая игрушка, возможно окажется непоправимымым.

Ключ к осознанию детской души

Игра для малыша — это естественный метод поведать о для себя, собственных эмоциях, идей, пережитом опыте, о том, о чем взрослые могут рассказать при помощи слов. Можно сказать, что игрушки для малышей — это слова, а игра — речь. Ребенку очень трудно открыть свои чувства и поведать другим о собственных глубочайших переживаниях. Все это ребенок выражает в игре. Но как осознать то, о чем он желает поведать? Есть несколько обычных приемов, при помощи которых внимательные предки непременно усвоют то, что беспокоит малыша либо вызывает его беспокойство.

Сначала, позвольте ребенку самому организовать свое игровое место, избрать нужные ему предметы и игрушки. Основная задачка взрослого — не торопить, не оценивать и не разламывать детские фантазии. Одним словом, нужно, находясь рядом, попытаться стать неприметным наружным наблюдателем.

Направьте внимание, как ребенок приступает к выбору игрового материала, какие игрушки преобладают. К примеру, случается так, что ребенок, выбрав какого-либо персонажа, скажем, зайца, поиграв с ним некое время, отбрасывает в сторону и кидается к другой игрушке, потом ситуация повторяется — игрушки откладываются одна за другой, внимание ни на какой-то из них не задерживается навечно, малыш затрудняется сделать окончательный выбор. Это характерно детям, испытывающим трудности в установлении контакта и поддержания общения с другими людьми. Предпосылки могут быть самыми различными — и природная робость, и нехороший опыт жизни в коллективе, и неприятие другими детками. Помогите малышу. Пусть в игру включатся герои, которые желают, во что бы то ни стало, сдружиться с основным персонажем. Как сделать 1-ый шаг к знакомству? Как условиться и играть так, чтоб всем было любопытно, как не огорчить других и не дуться самому? Малыш получит опыт удачного общественного взаимодействия и усвоит, что играть совместно совершенно не жутко, а напротив, очень любопытно и интересно. Главное — не торопите действия. Пусть все идет своим чередом — так, как это видится ребенку. Ваша задачка просто стать участником действа, главный режиссер которого — ваш ребенок.

Более принципиально и то, какой сюжет разворачивается в игре, как ведут взаимодействие персонажи. Что преобладает — мирная, благожелательная атмосфера либо нескончаемые раздоры и войны? Каковы предпосылки конфликтов и споров — вторжение головного героя на местность противника либо нападение врага снаружи? Какую стратегию выбирает малыш для разрешения создавшегося противоборства — открытую конфронтацию, бегство либо компромисс? Можно испытать взять на себя роль конкурента — например, предводителя неприятельского отряда, который направляет свои войска на позиции отпрыска, либо капризной куколки, которая всегда командует и оскорбляет обитателей игрушечного города. Понаблюдайте — как ребенок станет действовать в сложившихся обстоятельствах.

Случается, что на определенном шаге малыши сворачивают игру, не доведя ее до логического окончания. Со стороны может показаться, что ребенок бросил начатое и оставил его незаконченным. Это не совершенно так. Дело в том, что в игре ребенок проживает очень значимую в психическом плане ситуацию. Ему принципиально самому придти к подходящему решению. Нередко малыши ворачиваются и повторяют один и тот же сюжет, вроде бы застревая на нем. Ситуация, которая проигрывается в этот момент, более значима для малыша. Когда-нибудь она разрешится и пропадет из игрового репертуара малыша, либо история получит предстоящее развитие. Таким макаром, ребенок приобретает очень ценный психический опыт, который непременно понадобится в дальнейшем.

29-05-2015, 14:58
Автор: admin
Просмотров: 372
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.