» » Дидактические игры и занятия

Дидактические игры и занятия

Кроме обучения действиям с предметами, во время самостоятельной деятельности следует организовывать разные дидактические игры и занятия. Если малышей не учить, у их закрепляются примитивные одинаковые деяния с предметами (они разбрасывают кубики, берут игрушки в рот, не могут играть за столом и т. д.). На упражнениях со вкладными игрушками, а начиная со второго полугодия, и. с природными материалами — песком, шишками, водой — воспитательница учит малышей не просто манипулировать тем либо другим материалом, а воспользоваться им по прямому предназначению и создавать с ним разные мотивированные действие. Содержание занятий равномерно усложняется. Когда ребенок обуяет этими действиями, его учат тому, что поначалу нужно все кольца снять и только после чего все кольца надеть. После 1 года 6 месяцев можно учить малышей отличать огромные и мелкие кольца и надевать кольца поначалу большего размера, а позже наименьшего. Во время занятий со строительным материалом воспитательница поначалу учит малышей ставить кубик на кубик, расставлять их рядом, а потом старается обучить строить. Занятия проводятся в занятной для малышей форме, в виде игры.

Даваемые детям матрешки, пирамидки, кубики и др. поначалу употребляются в упражнениях, а только после того как малыши научатся целенаправлено ими воспользоваться, передаются для самостоятельной игры. Все занятия по развитию действий с предметами содействуют сенсорному развитию малышей и сразу употребляются для развития речи. В первом полугодии второго года жизни такие занятия употребляют приемущественно для осознания заглавий предметов, действий, выполнения речевой аннотации «Сложи все в коробку». Во время организованных дидактических игр и занятий воспитательница учит малышей различать предметы, знакомит с их основными качествами. В играх с разборными игрушками (пирамидки, матрешки, раскладные коробки) малыши обучаются различать величину предметов — собирать пирамидку поначалу из 3—5 колец либо матрешку 2-местную контрастных размеров, а к концу второго года собирают равномерно уменьшающуюся по величине пирамидку из 8—10 колец и 4—5-местную матрешку. Необходимы особые игры на различение формы предметов. Малышей следует обучить подбирать по эталону однородные по форме предметы, поначалу также резко контрастные (шар, куб, кирпичик), а потом и схожие — шарик, яйцо, грибочки различных форм.

9-11-2016, 03:29
Автор: admin
Просмотров: 4129
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.