» » Родительское собрание – хохот через слезы

Родительское собрание – хохот через слезы

Всем родителям, которые обязаны…посвящается!

Родительское собрание в школеХодить на родительские собрания - пустая растрата времени и нервишек. Я так считаю. И все равно прусь - а вдруг что-то произнесут, о чем я не знаю! Ну, например, что каникулы отменяют, либо, что пятерки вышли из моды и малыши их всячески скрывают, чтоб не позориться. Другой информацией меня не удивишь, мой отпрыск отличается открытостью несусветной и говорливостью, все школьную информацию я получаю из первых уст и немедля. Каждодневный мини-спектакль в лицах и красках, чувственно увенчанный и сдобренный значимой порцией тинейджерского юмора. Я не выдерживаю- ржу, и в этом нет никакой педагогики, сплошное баловство. Классная на собрании выдает свою версию, при этом скучновато и извращенно. А я привыкла, что все «про школу»- это забавно, и хихикаю, как ненормальная все собрание. Предки серьезно пишут что-то в блокнотики, кивая в такт учительской речи, а я давлюсь от хохота на задней парте.

- …Контрольную по биологии написали очень плохо! Очень плохо! Ну, как может ученик седьмого класса написать, что …(роется в листочках, чтоб воспроизвести первоисточник дословно) «…Опоссумы опыляют вербу!!!»

Со мной истерика! У меня очень живое воображение, работает одномоментно, хотя я опоссумов лицезрела лишь на картинке. Беззвучно трясусь, а все другие пишут.

- …И это после того, как я целый урок им разъясняла, что верба цветет в период отсутствия насекомых, пыльца разносится ветром…И вообщем, при чем тут опоссумы?

Если она снова произнесет слово «опоссумы», я выбегу, будто бы мне стало плохо. Пронесло, перебежали к дисциплине. И только я решила отдышаться, как новый удар!

- Малыши бегают на переменах!!!

Вступаю в мысленный диалог, чтоб дожить до конца собрания:

«Да что вы гласите! Максимум, что они могут для себя позволить- это ходить, взявшись за руки, строем, парами- мальчишка с девченкой. При этом, отличники должны поддерживать неуспевающих, всюду и во всем, даже в хождении по коридору. В мои времена так и было…»

- Мы на прошлой неделе ездили с Ивановой Дашей на олимпиаду по русскому языку в Петергоф. Так понимаете, как у их с дисциплиной? Все малыши прогуливаются на переменах расслабленно, парами, никто не носится и не кричит

Я не выдерживаю:

- Может они больны?

Одинокий мужской смешок слева. Спасибо хоть на этом, я не одинока, в самые нестерпимые моменты буду отворачиваться в его сторону. Классная восприняла мою реплику за чистую монету и объяснила - «Нет, школа рядовая, для здоровых детей». Она вообщем принимает меня особо серьезно, и, кажется, побаивается. Она знает, что я психолог. Сначала учебного года она попросила меня выступить на собрании с сообщением «Психологические особенности малышей 12-13 лет». Я выступила. Все начистоту, с примерами и педагогическими советами заодно, потому что имею к тому же пед. образование , десятилетний опыт воздействия на чужих малышей и тринадцатилетний родительский. Сущность доклада была кратко такая - «В этом возрасте малыши «забивают» на учебу и это нормально. Наберитесь терпения, найдете внутри себя мудрость и переживите шаг с меньшими моральными потерями…» Окончила в гробовой тиши. Классная онемела. Некие предки выглядели так, будто бы я доктор и объявила только-только о смертельном диагнозе. Нужно же таковой эффект, а я ведь еще не произнесла, что в девятом классе «забой» учебы будет еще посильнее. Классная взяла себя в руки, наиграно бодро ринулась выручать ситуацию: «Некоторые ученики на «отлично» написали сочинение «Как я провел лето», поделились впечатлениями о новых прочитанных книжках, новых друзьях и нужных делах…». После собрания ко мне подошли несколько мамочек и задали полностью разумные вопросы. Тогда я поняла- они страшились это озвучить при учительнице. Когда мы садимся за парты- взрослые, состоявшиеся, с образованиями и достижениями, то становимся детками тридцатилетней давности. Со мной этот фокус не проходит, я и в детстве то учителей не страшилась, а на данный момент и подавно. По этому я одна ничего не пишу в блокноте, задаю провокационные вопросы, типа: «А если учитель забрал какую-либо вещь из кармашка малыша, является ли это нарушением его (ребеночьих) прав?» (отобран был небольшой безопасный мячик- сокс, мечта и гордость того периода). Но вообще-то я веду себя неагрессивно, вступаюсь за свое чадо исключительно в вопиюще-несправедливых случаях, все другое рассматривая как прививку против актуальных реалий. Вот только смеюсь нередко и шучу понятно только для себя самой. Наверняка, это списывают на мою профессию, дескать все психологи немного

А тема меж тем развивается:

- Малыши не обожают заниматься общественно-полезным трудом!

(-Вот это новость!). Мы должны убирать листья на школьном участке. ( -Уже декабрь, видно очень ее это взволновало.) Пока я закрывала класс и прогуливалась в учительскую, половина разбежались! (-Если бы я имела намерения довести незамотивированных подростков до места отбывания трудовой повинности, то организовала бы конвой и обмыслила все вероятные методы побега. А ходить в учительскую- это просто провокация, даже взрослые бы разбежались.). Остались практически одни девченки. (-Времена изменяются, а девченки остаются такими же- или ответственными, толь трусливыми.). Нам повезло- нам достались клены. (-Не предложение, а шедевр!) У кленов листья большие, падают медлительно (-А, ну если с этой стороны…). Поначалу их нужно граблями собрать в кучу под деревом. И вы представляете, что они выдумали? (-(-Я бы забралась на дерево и сиганула в эту кучу!). Они стали залезать на дерево и прыгать в листья! ( -Здоровые малыши). А вы представляете, что бы было, если б в листьях лежали грабли! (-Нездоровые фантазии). Примите меры, проведите воспитательные беседы (-Ведь на данный момент декабрь, о чем беседа - то? До последующей озари забудут).

Я не могу больше слушать, я начинаю глядеть. На нашу классную руководительницу. Привлекательная тетя, наверняка, моя ровесница либо кое-где близко. Для чего она делает химию- немодно и старит?! Почему, как учитель, так пиджак? И к нему что-то должно быть приколото- в этом случае веточка рябины. Или о женственности, или о биологии, которую она ведет. А туфли на каблуке должны быть непременно в купе с шерстяными колготками. Наверняка, я бы не была настолько жестока в собственных идей, если б эта тетя временами не высмеивала моего подрастающего юношу за всякую попытку намека на собственный стиль. Белоснежная футболка в купе с темной рубахой спортивного стиля - это что, очень вызывающе, либо в этом обучаться нельзя? Нет, непременно должен быть пиджак! Отпрыск стал носить ненадобный пиджак в ранце и вешать на спинку стула. А когда я по его просьбе своими руками покрасила ему волосы на тон темнее, высмеивание дошло до наивысшего накала- «Мальчик покрасился, какой позор!!!». Он терпит. И шутит. Это у него защитная реакция. У меня такая же. Уж если я обязана быть участником бреда, то пусть это будет комедия!

В конце собрания выдают дневники. Констатация разума, познаний и умений ученика? Либо педагогического бессилия преподавателей? Снова куча «3» по алгебре- это за дело, я не спорю и ничем не могу помочь- математика, не наша домашняя гордость. Несколько «2» по физической культуре - не сошлись нравами и характерами. Было даже такое замечание в дневнике: «Бегал на уроке физкультуры». Это наследное, я тоже в свое время бегала… Литераторша поступает честнее- «2» за поведение не ставит, признает очевидные литературные возможности малыша, но замечания тоже пишет- различные, определенные и в большенном количестве. Очень литературно: «Ел семена на уроке, примите меры!», «Выкрутил на уроке саморезы из собственной парты, она развалилась примите меры!», «Забыл сдать тетрадь, примите меры!». У физички нет филологического образования, ее шедевр такой: «Постоянно не сдает тетрадь для решения зада!» (наверняка, речь все таки о «задачах»). Ежедневник рецидивиста, а я его мама. Приму меры, только придумаю, какие.

Заключительный ритуал- сбор средств. На унитазы в мужской туалет и новогодние подарки. Сдаю - не жаль. Раз уж не разрешают прекрасно одеваться, пусть мой мальчишка писает в прекрасный унитаз! На учительском столе вижу стопку листочков с контрольной по биологии. Верхний- моего отпрыска. Красноватым подчеркнуто несколько строчек. Выхватываю взором слово «опоссум». Улыбаюсь классной, пробую узреть в ней человеческое, мудрейшее, а не казенное и формальное. Пробую ее оправдать, дескать, детки- не сахар, и предки, типа меня, с обостренным сарказмом и самоуверенностью. Единственное, что я не могу принять и понять- это отсутствие чувства юмора. Ведь наше родительское собрание- это шедевр, «Кривое зеркало» отдыхает!

24-11-2016, 02:35
Автор: admin
Просмотров: 115
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.