» » Я бы в дворники пошел, либо Как не отбить у малышей желание обучаться

Я бы в дворники пошел, либо Как не отбить у малышей желание обучаться

Как не отбить у малышей желание обучатьсяРебенок, который с радостью прогуливается в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с энтузиазмом обучается, — мечта всех родителей. Но, как понятно, если в исходные классы практически все малыши идут охотно, то в средней школе желание обучаться практически у всех теряется.

Каковы же предпосылки падения энтузиазма к учебе и что в состоянии сделать предки, чтоб посодействовать ребенку избежать расстройства в учебном процессе?

Мини-исследование

Учащихся вторых классов попросили ответить на вопрос: «Какие уроки вам нравятся, а какие нет и почему?» Ребята перечислили самые различные школьные предметы, возлюбленные и постылые.

Ах так школьники разъясняли свое отношение:

Предпосылки, по которым уроки нравятся:

«Мне интересно»

«Хочу быть умным, грамотным»

«Хочу много знать»

«Я люблю учителей, которые ведут эти уроки»

«Когда что-то выходит на этом уроке — возникает радость»

Предпосылки, по которым уроки не нравятся:

«Скучно»

«Ставят нехорошие оценки»

«Устаю»

«Ничего не получается»

«Не нравится учительница, которая ведет этот урок»

Это мини-исследование указывает, что главными побудительными силами в процессе учебы для малыша являются энтузиазм к изучаемому, собственные успехи на уроке и отличные дела с учителем.

Об успехах

В психологии есть понятие «выученный неуспех». Так именуют состояние, когда человек заблаговременно считает, что у него ничего не получится и потому даже не пробует решить тяжелую задачку, не начинает обучаться чему-то новенькому. У окружающих создается воспоминание, что ребенок ленится, раз не желает даже попробовать. Но конкретно взрослые, и сначала предки, повинны в том, что у малыша опустились руки и он закончил веровать в собственные силы. Ведь все его заслуги обесцениваются завышенными требованиями со стороны родителей.

Предки, очень много ожидающие от собственного чада, беседу с психологом начинают со слов: «В нашей семье все отлично обучались, закончили школу с золотой медалью, имеют красноватый диплом. Всегда были отличниками» и т.д. Им от всей души неясно, как это можно обучаться на четверки, а тройки воспринимаются как свидетельство лени либо полного отсутствия возможностей у малыша.

Некие предки, хотя и считают собственных малышей способными, почаще обращают свое внимание на ошибки и беды малыша, чем на его успехи, надеясь тем побудить его стараться еще более. Но неизменное подчеркивание недочетов приносит большой вред — школьник приходит к выводу, что, невзирая на все свои старания, он неспособен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает веровать в свои силы, теряет энтузиазм к хоть какой умственной либо творческой деятельности.

Бывает, что предки специально занижают заслуги очень способных малышей, чтоб те не загордились. Из-за этого ребенок не получает наслаждения от собственных фурроров, он повсевременно стремится достигнуть большего, чтоб наконец заслужить поощрение родных.

Даже став взрослыми и самостоятельными, такие люди всегда стремятся кому-то обосновать свою компетентность и значимость.

Что делать?

Избегать дискуссий на тему, что все в семье были отличниками и что единственная применимая отметка — это пятерка. Нужно демонстрировать ребенку, что вы рады его даже маленьким, с вашей точки зрения, успехам.

Нельзя докладывать ребенку, что вы поставили на нем крест, если он не оправдал ваших ожиданий, к примеру, в области арифметики. Может быть, его призвание — гуманитарные науки?

Не следует запугивать малышей необходимостью обучаться, чтоб не стать бомжом, дворником и т.п. В подростковом возрасте подобные нотации нередко приводят к обратному результату — ребенок, отчаявшийся чего-то достигнуть либо соответствовать представлениям взрослых, потерявший энтузиазм к учебному процессу, начинает демонстративно заявлять, что он и грезит стать дворником, чтоб его все оставили в покое.

Так, в один прекрасный момент тринадцатилетний мальчишка на вопрос, кем он желает быть, ответил, что, как окончит школу, станет бойцом. Родные всегда угрожали ему, что если он так будет обучаться, то ничего путевого из него не выйдет, ругали, считали лузером. Ребенок решил стать бойцом, так как там не нужно ни к чему стремиться, ну и все равно он ничего не умеет делать. К тому же так он сумеет избавиться от неизменных обвинений и нотаций со стороны близких.

Не обесценивайте достижений малыша, оценивая его работу. К примеру, не следует гласить: «Это еще отлично, что для тебя учительница «четверку» поставила. Я бы за такое сочинение выше «тройки» не поставил».

Об интересе

Многие предки переживают, что их малыши не очень интересуются учебой, работают «из-под палки», ленятся. Часто можно услышать от взрослых, что ребенок индифферентен не только лишь к учебе, он вообщем ничем не интересуется. Тогда и в беседе с психологом звучат приблизительно такие слова: «Да ему ничего не любопытно! Чего мы ему только ни предлагали — он ничего не желает делать! Что все-таки с ним будет далее?» В ответ на это охото более чувственно сделать возражение: «Не может быть, чтоб малыша совершенно ничего не заинтересовывало!»

Родителям следует задуматься: не предлагают ли они ребенку то, что интересует их самих, но не его? Может быть, в его отказе от предложенных занятий выражается рвение проявить самостоятельность? Либо ребенку не удается достигнуть фуррора в предлагаемых видах деятельности, так как у него нет к ним склонности, а вы предъявляете очень высочайшие требования, и он опасается их не оправдать?

Мальчишка к восьмому классу совсем закончил интересоваться учебой, хотя в младшей школе был одним из самых способных и возлюбленных учеников у всех учителей. В средней школе он равномерно скатился на тройки, нередко не делал домашние задания, конфликтовал с учителями. Сходу после разговора «по душам» с потрясающим управляющим он брался за разум, стремительно наверстывал упущенное, добивался фуррора, но через некое время снова срывался.

Выяснилось: предки разъясняли ему, что он должен учить арифметику и зарубежный язык, чтоб поступить в престижный университет, стать юристом либо экономистом, отлично зарабатывать и уехать на работу за границу. Но мальчугана заинтересовывали гуманитарные науки, он удачно играл в театральной студии, прогуливался на занятия по лепке и с первого класса грезил серьезно заняться футболом.

Беседуя с психологом о собственном проф будущем, он так и гласил: «Надо поступать в математический класс», и в его голосе слышались тоска и обреченность. Но как изменялся его тон, когда он говорил о собственных успехах в лепке, театре либо футболе! Но он отрешался рассматривать какое-либо из этих увлечений в качестве собственной будущей профессии, задаваясь «взрослыми» вопросами: «Кем я буду работать? Сколько буду получать?» Естественно, предки не воспринимали его увлечения серьезно.

Противоречие меж склонностями мальчугана и внушенной ему установкой на «правильное образование» вызывало у него духовный дискомфорт, и это напряжение изливалось в конфликты с учителями и одноклассниками, нежелание обучаться.

Отсутствие энтузиазма к учебе, другими словами скукотища, закономерно приводит к возникновению лени — универсального заступника от никчемной (по воззрению малыша) деятельности. В подростковом возрасте эта неувязка становится более животрепещущей, потому что главные интересы из познавательной сферы передвигаются в сферу общения. Тогда и учеба преобразуется в приевшуюся и скучноватую повинность.

Малыши не понимают, для чего им может пригодиться большая часть школьных предметов, а отлично обучаться и быть «любимчиком» у учителей значит утратить престиж в очах сверстников. Предки не могут вынудить подростков не только лишь сесть за уроки, да и делать простые обязанности по дому — мыть за собой посуду, ходить в магазин либо работать на садовом участке. Все это кажется им тоскливым, одинаковым и отрывает от способности провести время по собственному усмотрению.

Что делать?

Понаблюдайте за ребенком (это касается малышей младшего школьного возраста): во что он охотно играет, как любит проводить свободное время, о чем гласит с энтузиазмом. Выяснив, какая область познаний больше всего завлекает вашего малыша, помогите ему применить этот энтузиазм на практике. Можно условиться с учителем, чтоб он отдал задание школьнику приготовить доклад либо сделать газету по интересующей его теме. Ребенок поверит в свои силы и захотит развиваться далее, если ощутит себя компетентным. Бесспорный факт: любопытно то, что выходит, а идеальнее всего выходит то, что любопытно.

Узнайте у школьника, что конкретно он изучает на этот момент по тому либо иному предмету. Расспрашивайте, признавайтесь, что вы чего-то не понимаете либо плохо помните. Пусть растолкует вам. Некие малыши будут отмахиваться от таких вопросов и гласить, что не помнят либо не желают дискуссировать. Настаивать не стоит. Можно спровоцировать обсуждение каких-либо учебных тем общим просмотром кинофильма о животных либо спектакля, можно «подсунуть» ребенку учебник по занятной физике либо химии.

Приучивайте малыша поддерживать тонус, другими словами рабочее состояние организма. Лень воспринимает более трагический нрав в тех случаях, когда человек утомляется на физическом уровне либо духовно. Каждый выходной должен быть заполнен вправду отдыхом, а не ударным трудом на даче либо ремонтом. В любом тяжелом и кислом деле обучите малыша отыскивать приятное либо делать перерывы, чтоб, к примеру, испить стакан сока, поиграть с собакой, почитать возлюбленную книгу. Отмените ночные бдения перед телеком либо за компом (это правило, как и все другие, должно быть общим для всей семьи).

Обсудите с детками, как пересекаются различные области познаний. К примеру, как познания по географии могут понадобиться на уроках истории и литературы.

Не упрекайте малыша в том, что он ничего не делает, «а вот вы в его годы...». Такие дискуссии способны вызвать только реакцию протеста, а не побудить срочно кое-чем заняться либо заинтересоваться. Ребенок в наилучшем случае усмехнется про себя и поразмыслит: «Ну и чего вы достигнули?» Кстати говоря, в «ваши» годы способности и требования были совершенно другими, мир поменялся и продолжает изменяться.

Спросите у малыша, что такое, с его точки зрения, «сила воли» и есть ли она у него? Может ли он вынудить себя делать не очень увлекательное задание? Умеет ли усилием воли сосредоточиться на уроке либо даже не пробует? Растолкуйте школьнику, что нужно развивать не абстрактную силу воли, а совсем определенную, относящуюся к какому-либо намерению — получить «отлично» на экзамене по арифметике, выучить британский язык и т.п.

Совместно с ребенком сделайте план: какие конкретно шаги следует сделать. Помогите не отступать от намеченного.

Об отношениях

Часто ребенок не может достигнуть фурроров из-за нехороших отношений с учителем. Первоклассник в данном случае дуется и сетует родным: «Мария Ивановна не разу не похвалила меня перед всем классом», а ребенок перестает готовить уроки, начинает прогуливать.

Одна десятиклассница прогуливала уроки физики, объясняя свою нелюбовь к предмету тем, что учительница, которая учит их уже 2-ой год, никогда не обратилась к ней по имени (хотя других учащихся называла по именам). Отношение к предмету, который давался девченке с трудом, кардинально поменялось после того, как учительница стала обращаться к ней по имени.

Взрослым принципиально учитывать, что трудности во отношениях с учителями могут появиться как по вине учителя, так и по вине самого ученика. Предки нередко молвят о том, что учитель придирается либо недолюбливает их малыша, не задумываясь о том, что, может быть, школьник не делает простых требований учителя, игнорирует общие для всех правила поведения на уроке и т.п.

Что делать?

Нужно попробовать осознать, в чем предпосылки нелюбви малыша к данному предмету. Школьник так либо по другому даст осознать, что у него не складываются дела с учителем. Можно и расспросить об этом, но не впрямую, а просто поинтересоваться, кто и как преподает тот либо другой предмет.

Предки могут придти за советом к самому учителю. Нельзя начинать разговор с обвинений и вопросов типа: «Почему вы травите моего малыша?» Спросите, какие у преподавателя есть претензии к школьнику. Учитель может плохо относиться к ученику, повсевременно не готовому к уроку. Проследите, чтоб у малыша было все нужное для данного урока. Если учитель увидит, что его предмет считают принципиальным, стараются, то изменит свое мировоззрение об ученике.

Взрослые не должны разделять школьные предметы на принципиальные и не принципиальные, потому что и ребенок начнет так считать. Из-за этого у него могут испортиться дела с преподавателями.

В сложной ситуации следует обратиться за помощью к психологу.

Общие советы родителям

Ни при каких обстоятельствах нельзя стращать малыша грядущей учебой и трудностями этой учебы Не нужно гласить о том, что у вас всегда были только пятерки и все всегда выходило сходу (задумайтесь, так ли это по сути?).

Не пытайтесь подменить собой учителя, требуя от малыша больше, чем ему задано (к примеру, написать не одну строку в прописи, а целую страничку; переписывать по многу раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено совершенно).

В собственных ожиданиях нужно исходить из реальных способностей малыша. Не добиваться долгого напряжения от стремительно утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима денька для вашего малыша проконсультируйтесь с психологом.

Проявляйте энтузиазм к учебной деятельности малыша, к примеру отыскиваете нужные книжки либо информацию в Вебе. Но делайте это не заместо малыша, а совместно с ним. Раз и навечно откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр.

Не нужно страшиться нехороших отметок больше, чем их опасается ваш ребенок. Не считая того, не следует заставлять его во чтоб то ни стало делать все на «отлично». Ребенку полезно получить то, что он заслужил.

15-05-2015, 09:24
Автор: admin
Просмотров: 189
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.