» » Сдают ли ЕГЭ в других странах? США и Китай

Сдают ли ЕГЭ в других странах? США и Китай

Продолжение. Начало тут »»

Китай

Ситуация та же, что и в Рф: в техникумы поступают малыши из более бедных семей. Поступить после 9 класса в техникум – значит признать, что твое будущее предопределено: ты никогда не станешь студентом университета, ты пойдешь работать, и у тебя будут не очень высочайшие заработки. Потому китайские школьники без охоты выбирают специальности, связанные с сельским хозяйством: они желали бы обучаться в техникуме по той специальности, по которой можно отыскать работу в городке.

Что мешает им поступить в старшую среднюю школу? Вступительные экзамены! Любая старшая школа воспринимает экзамены по собственному собственному усмотрению, хотя и по муниципальным программкам. Если это рядовая школа, то у способного сельского школьника есть еще шансы поступить в 10 класс. Но сдать экзамены в неплохую городскую полную среднюю школу для него фактически нереально. Китайские деятели образования официально признают, что и по оснащению, и по качеству педагогов сельские школы еще ужаснее, а как следует, ниже и шансы их выпускников на поступление в неплохую старшую среднюю школу. Не считая того, в городках сотворено много элитных школ, готовящих к поступлению в институты, и попасть туда – все равно что поступить в Москве в Высшую школу экономики. В большинстве случаев в таковой школе старшая ступень имеет свою неполную среднюю школу, тоже элитную. У малышей, которые уже в ней обучаются, шансов в тыщу раз больше, ибо они начали путь с престижного детсада.

Потому тема равных шансов на образование для сельских школьников в Китае очень животрепещуща. Пока там смогли обеспечить равные шансы лишь на ступени неполного среднего образования. Ради этого правительство чуть раньше даже воспретило на этой ступени так именуемые «ключевые школы», т.е. лучше обеспеченные и вещественно, и учителями. Но это не меняет сущности. В китайской и русской системах образования существует однообразная соц дифференциация: для малышей из более бедных семей практически все предопределено с детского сада. Но в Китае – еще больше агрессивно, чем у нас, так как они начинали в 80-е годы реформы с несопоставимо более малого уровня, чем мы: в КНР шли к неотклонимой девятилетке, параллельно решая вопрос ликвидации неграмотности.

Сейчас в Китае интенсивно дискуссируются новые идеи: к примеру, сдавать ЕГЭ дважды в году, как в США: если выпускника не устраивает приобретенный итог, он может снова испытать сдать экзамены. Либо сдавать ЕГЭ по различным предметам в течение года, чтоб у школьника не было таковой сумасшедшей нагрузки. Сейчас китайцы молвят и пишут о том, что ЕГЭ в его существующем виде существенно увеличивает неравенство высшей школы. В прошедшем году на Глобальном форуме в Пекине я слышала целый доклад о том, как ЕГЭ содействует неравенству в доступе к высококачественному образованию.

Потому китайцы всегда интересовались русской и русской системой поступления конкретно в данный университет. Они считают систему поступления с помощью стандартизированных тестов неидеальной. Сейчас 5% китайских институтов начали опыт, при котором студенты сдают экзамены конкретно в этот университет. Дискуссируются также различные формы профилирующих экзаменов: абитуриент сдает базисные экзамены, общие для всех вузов, и профилирующие, зависимо от направления университета.

В Китае есть форма домашнего обучения, но она не очень всераспространена (так же как и в Рф), тем паче на селе. Вобщем, в отличие от Рф в КНР действует большой центр по приему экзаменов экстерном. Ученик может приготовиться к ЕГЭ с домашними учителями (сдав соответственно поначалу школьные экзамены). Но для сельских школьников это нереально. Ведь в Китае подготовка к поступлению в институт – целая промышленность, которая раза в два посильнее (и дороже) русской. Китайские предки растрачивают сумасшедшие средства на репетиторов в надежде на то, что их малыши сумеют поступить в престижные институты, входящие в программку «211» (100 наилучших вузов, на поддержку которых выделяются большие муниципальные средства) либо, еще лучше, в программку «985», в которую включено около 40 вузов, обязанных выйти на мировой уровень. Диплом такового университета гарантирует работу в интернациональных фирмах и корпорациях, высочайшие заработки и почти все другое.

Как малыши моих китайских знакомых приближаются к окончанию полной средней школы – учеба преобразуется в сплошной родительский ужас. Последний, 12-й год обучения – это насыщенная подготовка к поступлению. Правительство КНР пробует биться с этим злом. Оно призывает преодолеть ужасную традицию, ориентирующую школу на подготовку в университеты. Но пока не достаточно что выходит! Традиции в Китае сильны.

Главный научный сотрудник Института Далекого Востока РАН, доктор исторических наук Нина Боревская

По материалам статьи http://www.ifes-ras.ru/component/content/a...venstvo-shansov

США: желаете грант на обучение? Предъявите рекомендацию из церкви!

В США, как это ни удивительно, нет единой системы выпускных и вступительных экзаменов и отсутствуют единые требования к абитуриентам как таковые. Планового приема и выпуска профессионалов в Америке нет. Каждый Университет набирает студентов по собственному усмотрению, не заботясь о том, сколько из их окончит образование и куда они пойдут работать.

Формально в Университеты США принимаются люди хоть какого возраста. Срок обучения не ограничен, равно как и количество высших образований, что разъясняется необходимостью оплачивать обучение.

Процедура приема и отбора абитуриентов в Университеты США находится в зависимости от их направленности и уровня престижности. К примеру, одни Университеты выбирают студентов методом проведения конкурсных экзаменов и тестирования, другие ограничиваются собеседованием, для поступления в третьи не надо ничего, не считая документа, подтверждающего наличие среднего образования.

Институты обычно заблаговременно объявляют о собственных требованиях, перечисляют испытания, которые нужно сдать, и какую сумму баллов нужно набрать для поступления.

Общим требованием при поступлении в хоть какой южноамериканский Университет является представление документов об окончании полной средней школы, список изученных там предметов и оценки по ним, полное количество баллов по тестам на возможности (у всех янки в школе инспектируют уровень IQ), также советы и свойства из школы либо института.

Очень важную роль при поступлении в южноамериканский Университет играет рекомендательное письмо церкви, которую посещал абитуриент, свойства о работе в публичных и благотворительных организациях, свидетельства об участии в школьных олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях и художественной самодеятельности. Огромное значение уделяется мотивации выбора Университета, факультета и специальности. Зависимо от этих причин студенту может быть предоставлен грант на обучение.

Абитуриенты, соотнося свои желания, склонности, успехи в школе и вещественные способности, очень нередко подают документы сходу в несколько ВУЗов, чтоб в конечном итоге тормознуть на более подходящем для их институте.

По материалам http://www.taday.ru/text/212724.html

В январе 2010 года президент США выступил с инициативой реформировать систему исходного и среднего образования в США, введя единые образовательные эталоны и единый муниципальный тест для всех школ, аналог русского ЕГЭ.

Мысль реформы, получившей заглавие «Гонка на вершину», состоит в том, чтоб вынудить 48 американских штатов соревноваться вместе, пытаясь представить государству наилучший проект реформы. Создатель наилучшего проекта получит господдержку.

Напомним, система образования США находится в ведении местной администрации, и каждый штат без помощи других разрабатывает образовательное законодательство и список нужных для преподавания школьных предметов. По словам министра образования США, в проекте приняли роль образовательные университеты из 30 американских штатов.

Барак Обама так же выступает за необходимость введения базисных эталонов для всех штатов, так как сейчас различные южноамериканские школы дают различное изначальное и среднее образование, как в смысле свойства, так и в смысле предметов и количества академических часов. В рамках этой инициативы администрация США предлагает ввести единый муниципальный тест для всех школ. В отличие от русского ЕГЭ, южноамериканский не будет служить пропуском в университеты. Результаты одного теста станут индикатором свойства образования по всем Соединенным Штатам, от которого будет зависеть объем предстоящего госфинансирования.

Некие южноамериканские штаты и окрестность плохо относятся к идее реформы, так как считают ее муниципальным вмешательством в классические прерогативы местных властей.

Профсоюзы учителей также недовольны, так как рассредотачивание нового госфинансирования не будет учесть, как удачным был образовательный процесс в штате и окружении вначале. Мысль одного теста также вызывает вопросы, так как, по воззрению многих педагогов, школа – это институт, где принципиально не только лишь передать познание предмета, да и воспитать гражданина.

Кроме этого, конгрессмены могут не поддержать объем финансирования реформы. Существует мировоззрение, что на фоне экономической рецессии США не могут позволить для себя растрачивать $5,7 миллиардов. на изменение системы образования.

По материалам http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/01/19/63844

29-09-2015, 11:58
Автор: admin
Просмотров: 166
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.