» » Папа решает, а Вася сдает

Папа решает, а Вася сдает

Домашнее заданиеА ты со своим сидишь? – с видом заговорщика спрашивает мать первоклассника у более опытнейшей подруги. Та сходу осознает: идет речь о совместном «сидении» за домашним заданием. И есть много аргументов, чтоб ответить «да». Либо так только кажется?

«Мой ребенок еще не готов без помощи других делать уроки», что обычно значит: «В первую неделю у него это не получилось». Но готовность к школе и всему, что с ней связано, – это готовность возможная. Ваш ребенок на физическом уровне здоров, у него довольно возможностей, познаний об внешнем мире и энтузиазма, чтоб удачно обучаться. Но это не означает, что он это уже умеет. Он нуждается в вашей помощи, но не «контролерской», а «организаторской».

Феномен в том, что в школе ребенок все делает сам, время от времени при помощи учителя, но объем таковой помощи все равно делится на количество малышей в классе. А дома он почему-либо нуждается в полном контроле над выполнением задания. Выходит, что в школе он волей-неволей «готов», а дома – никак нет. С одной стороны, он имеет реальный опыт самостоятельной работы, с другой стороны, дома этот опыт игнорируется, ему не доверяют. Как здесь сформировать адекватную самооценку?

«Мой ребенок сам просит посодействовать ему». Если ребенок просит разъяснить новейшую тему либо посодействовать решить замысловатую задачку, то никакой трудности тут нет. Если же он просит от вас неизменного присутствия при выполнении заданий, может быть, ему просто не хватает внимания и чувственного общения. После всех волнений и торжеств первого сентября он без усилий вычислил, что на этот момент вам важнее всего его школьная «карьера». Потому домашнее задание он употребляет, как неотказный метод побыть совместно.

Время от времени, уже втянувшись в учебу, малыши дискуссируют, кто и что делает совместно с ними либо заместо их. И ваш ребенок просто желает быть не ужаснее всех. К примеру, дочь одной моей знакомой, отличница, пришла из школы и заявила маме: «Ты меня, наверняка, не любишь!» Оказалось, что девченка выяснила, что она единственная в классе, кто делает домашнее задание сама. Мать (кстати, очень теплая и отзывчивая) с трудом уверила ее, что другие дела, которыми они занимаются совместно, более важны для взаимопонимания родителей и малышей.

«Я контролирую домашнюю работу малыша, чтоб он не расслаблялся, а развивал свои способности». Но умственная даровитость и творческие задатки могут проявиться только там, где есть возможность «выйти за пределы» задания. И для этого необходимо некоторое «пространство»: возможность заниматься в собственном темпе и темпе, экспериментировать с мыслями. Другими словами, некоторое разумное количество приватности и уединенности.

Без умения организовывать свою деятельность ребенок будет кидать свои идеи на стадии плана, не воплощая их в жизнь. А что может быть более естественным тренингом организации и планирования для первоклассника, чем самостоятельное выполнение домашнего задания?

«В школе очень высочайшие требования к детям и большой объем домашних заданий». Если школа вначале позиционировала себя как гимназия с углубленным исследованием всего на свете, то с вашим ребенком был должен поговорить психолог. По результатам собеседования и диагностики вы должны были получить советы и выяснить о предполагаемых трудностях, которые могут появиться у вашего малыша при таковой нагрузке.

Если ничего этого изготовлено не было, обратитесь к школьному психологу на данный момент. Вы лучше понимаете особенности вашего малыша, а сотрудник школы – программку, которую ребенок должен освоить. Чем же не база для сотрудничества?

Но когда нарушаются гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, а конкретно: домашнее задание в первом классе задается с первого полугодия, его изготовление занимает более часа, то беседовать нужно уже конкретно с завучем либо директором.

Что делать?

В 1-ые учебные деньки можно вместе с ребенком составить метод выполнения задания, в который войдут и уборка на письменном столе до начала работы, и собирание ранца после. Не настаивайте на деталях: если вы считаете, что поначалу – на свежайшую голову – нужно делать арифметику, а ребенку увлекательнее начать с чтения, пусть чтение займет первую строку. Получившийся метод нужно написать (либо зарисовать, сделать коллаж) и повесить над письменным столом. В особенности такая помощь принципиальна для копотливых и гиперактивных малышей.

Также нужно решить вопросы времени: когда начинать? Через какой просвет времени можно сделать перерыв? И даже после какого часа за уроки садиться уже не нужно (если сделать их ранее помешали форс-мажорные происшествия)? Здесь может пригодиться ваша ровная помощь: приведя малыша в школу, сообщите учительнице о невыполненном задании. Злоупотреблять таким «самоотводом» не следует, но все-же с ночными бдениями не управится нервная система даже самого усидчивого малыша.

Управление своим временем – непростая работа, потому купите школьнику ассистента – обычный в воззвании будильник с большим циферблатом. И равномерно уменьшайте степень вмешательства со собственной стороны и делегируйте возможности небольшому ученику. Точка зрения: «Учеба – это сейчас его работа, пусть совладевает сам» - представляет собой другую крайность, которая может лишить малыша чувства поддержки. В то же время лишний контроль, который так накрепко защищает школьника от неудач, лишает его переживания собственных фурроров.

4-12-2015, 13:38
Автор: admin
Просмотров: 1590
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.