DataLife Engine > Пора в школу > Дорога к горшку

Дорога к горшку


13-12-2016, 09:13. Разместил: admin

Жизнь — это ряд усилий. Мы лицезреем цель,

но не всегда лицезреем дорогу.

В. Шкловский

Питая к простоте вражду,

подвергнув каждый шаг учету,

мы даже малую нужду

справляем по сути.

И. Губерман

Приучение малыша к горшкуСледя за ребенком, сравнивая его с другими детками, общаясь с друзьями-подругами, обычные любящие предки повсевременно отыскивают подтверждения того факта, что «наш не ужаснее других». И вот поэтому жизнь обычных любящих родителей состоит из множества переживаний.

Трудности и поводы для волнений поэтапно сменяют друг дружку. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, в конце концов, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неуж-то он так и будет отталкивать ложку? Неуж-то он так и не заговорит — уже ведь год исполнился, а не считая «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?

Принципной особенностью конкретно нашего стиля жизни является неизменное обсуждение волнующих заморочек не только лишь в кругу семьи, да и вынос их (заморочек) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

Как (на каком-нибудь деньке рождения) вы гордо заявите о том, что, мол, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно посреди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детализированное исследование вопроса наверное приведет к расширению перечня обсуждаемых родственников и знакомых. Основным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик прогуливался без помощи других в 8 месяцев.

Оставшись наедине с собой, вы невольно изумитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый возлюбленный, самый профессиональный и самый развитый мальчишка Петя из объекта неколебимой родительской гордости трансформировался в самое обыденное и совершенно невыдающееся дитя. Или дело Артурчик!

Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы прогуливался без помощи других, приемущественно, под себя...

И это предмет отдельного разговора.

Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем диапазоне детских заморочек стоит домом.

* * *

Умение без помощи других, без помощи родственников, справлять нужду является так естественным атрибутом «взрослости», что желание поскорее узреть собственного малыша гордо сидячим на горшке и более гордо натягивающим после чего полностью сухие трусы становится просто невыносимым.

Масла в огнь добавит опять-таки уличная информация. Нетрудно будет выяснить о выдающихся достижениях юный матери Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с 3-х месяцев мочится по команде «пись-пись». Навряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30—40 минут попорядку, но дело изготовлено. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И снимая с сухого и радостного Пети тяжкий утренний памперс, вы твердо решите: хватит быть небольшим!

Отныне начнется дорога вашего малыша к горшку (вариант — унитазу). Но, отправляясь в путь, следует верно уяснить: сам малыш не скоро придет к поставленной задачи. Вам непременно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

Потому давайте перед дорогой присядем и подумаем.

И сначала — вот о чем.

Много ли вы понимаете малышей, которые пошли в школу, не умея при всем этом без помощи других справлять нужду?

Ответ однозначен — мало, а если поточнее, вообщем не понимаете. По последней мере, если идет речь о ребенке, который отправился в обыденную среднюю школу.

Вы твердо должны отдавать для себя отчет в том, что если у малыша нет тяжеленной прирожденной либо полученной патологии, то в какой-то момент он научится держать под контролем свои потребности и станет полноправным членом общества.

Но что в данном контексте значит словосочетание «рано либо поздно»?

Рано — это когда: в полгода либо в год? Поздно — это когда: в три года либо в четыре?

И ответа конкретного тут нет и быть не может.

Ибо все определяется, по последней мере, должно определяться, конкретно вашими личными представлениями о своевременности и необходимости. Снова подчеркиваю — лично вашими!

Не воззрением прабабушки, которая совершенно точно заявляет, что все ее пятеро малышей с годовалого возраста сами вытирали для себя попку и не были избалованы вредными и никому не подходящими подгузниками.

Не высказываниями напористой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сберечь на подгузниках сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка.

Не категорическими утверждениями больших «специалистов» о том, что памперсы вредоносны и «вам должно быть постыдно и вообщем уже пора».

Вы верно должны обусловиться с непререкаемым правилом: это ваш ребенок, это конкретно вы тратите средства на его одежку и памперсы, это конкретно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать либо не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом конкретно вашей семьи.

Из приведенного правила есть явное исключение. Процессы отправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи только при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверцей у соседей, обычной не является. Но упомянутое исключение только подтверждает общепринятое правило.

Итак, вы решили, что вправду пора.

1-ое, что вы должны знать: что-либо знать вам совершенно не непременно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книжек с мудрейшими инструкциями, если без теории вы сразу решили стать практиком — фуррор придет к вам пренепременно. Да, возникнут трудности, расстройства внутри себя и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный итог предопределен.

Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно при помощи впору приобретенной теоретической инфы.

Этим мы и займемся, пожалуй.

* * *

С момента рождения — и это тривиальный факт — процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются бесспорным рефлексам — действиям, не требующим роли коры мозга. Простая задачка приучения к горшку, в переводе на умную терминологию, заключается в том, чтоб данный от природы бесспорный рефлекс сделать условным — подчинить его воле определенного молодого индивида.

Удачливость переучивания определяется 3-мя факторами:

1) состоянием (развитием) органов, принимающих конкретное роль в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, прямой кишки, мускул брюшного пресса, сфинктеров1 прямой кишки и мочевого пузыря;

2) состоянием (развитием) нервной системы, сначала, коры мозга;

3) интенсивностью наружных воздействий либо, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленных составляющих тесновато взаимосвязаны, но уже на этом шаге можно сделать очень значительные выводы, которые, вобщем, полностью явны:

Чем ранее вы начнете процесс приучения к горшку, тем огромных усилий это от вас востребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития малыша.

Практический опыт подтверждает вышеупомянутое: дорога к горшку полна слез, детских криков, труда и разочарований, но только тогда, когда вы направились в путь очень рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается достигнуть красивых результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8, даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а прогуливается по-большому только после «а-а». И в этом нет совсем ничего необычного. Неоднократным пи-пиканьем и а-аканьем нетрудно достигнуть появления условного рефлекса, только рефлекс этот не совершенно то, что нам требуется.

Почему? Да поэтому, что это связь меж процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится нередко и длительно, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится в какой-то момент.

Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — заполнение пузыря — мочеиспускание, а заполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (заполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Расплата за ранешние успехи приходит на втором году жизни. Типо способный и развитый ребенок, с 9 месяцев сидячий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» суждениям, перестает это делать и интенсивно ведет войну за свою свободу с озабоченными родственниками. А суждения даже очень понятные — наступает время формирования того самого обычного, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже гласили. Мочевой пузырь пустой, а они здесь лезут со своими «пи-пи»

Каких бы «поразительных успехов» вы не достигнули, до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому нужно относиться очень философски. Нет совершенно ничего отвратительного в том, что вам получится сберечь некоторое количество памперсов и познакомить малыша с таковой увлекательной штукой, как горшок. Но знакомство это, по последней мере, исходя из убеждений мед науки, будет поверхностным, а выработанные способности — нестойкими.

Вобщем, сроки формирования рефлексов персональны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» — тоже совершенно не уникальность.

В этом-то и кроется суровая неувязка. Озабоченные тем, что не выходит, предки пробуют интенсивно оказывать влияние на процесс. Вероятные воздействия обязательно содержат в себе элементы насилия — вынудить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия малыша к процессу в целом, к горшку и родственникам — а именно.

Отсюда принципиальное правило: если не выходит — подождите. Закройте тему на один-два месяца, вернитесь к обычным для всей семьи памперсам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Есть установленные спецами физиологические нормы.

1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и интенсивно «дозревает» в течение второго года жизни.

2. Средний возраст выработки более либо наименее устойчивых «горшечных» способностей колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

3. Стойкие условные рефлексы формируются к 3-х летнему возрасту.

Все вышеизложенное — теория, предыдущая следующим практическим советам. Но перед тем как перейти к определенным советам, охото снова выделить: пробы приучения к горшку малыша в возрасте до года могут привести только к экономии памперсов (что важно), но никакого дела к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти пробы не имеют.

Таким макаром, рекомендуемое время приучения малыша к горшку колеблется в довольно широком возрастном интервале — от 1-го года до 3-х лет.

Для того чтоб процесс прошел очень гладко, необходимо знать некие признаки, указывающие на психологическую и физиологическую готовность организма малыша к занию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

- установление более либо наименее размеренного режима дефекации;

- способность более 1,5—2 часов сохранять памперсы в сухом состоянии;

- познание частей тела и заглавий предметов одежки;

- познание либо осознание слов «пописал» и «покакал»;

- демонстрация негативных эмоций как следствие пребывания в запятанных (влажных) памперсах;

- рвение (умение) без помощи других раздеваться;

- рвение (умение) без помощи других входить-выходить из туалета.

И в конце концов, самый достоверный признак: способность хоть каким методом — словом, кривлянием, определенными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».

* * *

Итак, все подготовительные условия находятся. Желание есть. Начинаем.

1. Кроме готовности малыша должна быть и готовность взрослых. Разумеется, что на шаге перехода от памперса к горшку издержки времени на конкретное общение с малышом приметно растут. Нельзя производить туалетные способности только по воскресеньям либо исключительно в те деньки, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, вобщем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранешний шаг туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и неунывающи.

3. Наилучшее время — лето. Легче освободиться от одежки, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Ну и высыхает все приметно резвее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда возможность «процесса» максимальна — после сна, после пищи, когда по поведению сообразили — пора.

5. В случае фуррора — очень-очень хвалим. В случае беды — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.

6. Закрепляем внимание не только лишь на самом горшке, да и на действиях, конкретно предыдущих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как промыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью преобразуется в увлекательную игру. Замечательно, если после каждого успешно осуществленного деяния предки не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном шаге.

7. Равномерно организовываем встречи с горшком не только лишь тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого просит распорядок денька. К примеру, в неотклонимом порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с памперсами совсем и окончательно не следует. Они полностью понадобятся для поездок в транспорте, ночкой, на прогулке в холодное время года, сначала и во время дневного сна. Но каждый раз, когда пробудились сухие и быстренько сели на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в доказательство этого тривиального факта демонстрируем сухой памперс.

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципного значения. Принципиально все-же, чтоб горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совсем определенного предназначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «это горшок, в него писают и какают». Лучше, все же, чтоб горшок был изготовлен из экологически незапятанной пластмассы, был комфортным — размеры соответствовали попке, не был прохладным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совершенно не помешает.

10. Не принципно: горшок либо унитаз (предполагается наличие специального детского сидения). Здесь уж как вам удобнее. С учетом того, что, в особенности на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, так как разговаривать в комнате приятнее, чем в тесноватом туалетном пространстве. Кооперировать горшок с унитазом — полностью приемлемый вариант, в особенности для мальчишек. Особая табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто наслаждение и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа отыщет время показать, как это делается

* * *

Итоговое наблюдение из практики.

Добросовестное слово, за два 10-ка лет работы педиатром я никогда не сталкивался с ситуацией, когда предки обычного четырехлетнего малыша обращаются к доктору по поводу того, что дитя не умеет воспользоваться горшком.

Но рыдания матери, чей двухгодовой потомок писает в брюки, — явление достаточно обычное. При всем этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш брюки омочил, а то, что все другие издавна прогуливаются на горшок.

А с чего вы взяли, что все другие прогуливаются?

Так сами молвят!

По этому поводу вспоминается превосходный смешной рассказ о том, как пенсионер Иван Иванович сетует сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он гласит, что может трижды, а я вообщем не могу!» А доктор рекомендует: «Так и вы говорите»

Надеюсь, аналогия понятна.


Вернуться назад