» » Утомление нервной системы малышей

Утомление нервной системы малышей

Стремясь обеспечить устойчивое внимание малышей на упражнениях, устраняя по способности всякие излишние раздражения, следует в то же время расслабленно относиться к недлинному отвлечению малыша и не одергивать его повсевременно, потому что это отвлечение служит вроде бы краткосрочным отдыхом, после этого ребенок опять пристально слушает, занимается. Беря во внимание малую выносливость нервных клеток, нельзя допускать долгих занятий с детками. Хотя малыши время от времени напористо требуют «еще, еще», но после таких занятий они становятся раздражительными, появляются разные нарушения обыденного поведения — отказ идти есть, спать и др.

Нужно пристально смотреть за поведением малышей и при первых признаках утомления или выключать из занятия того либо другого малыша, или кончать занятия ранее намеченного времени, если утомление пришло у многих малышей. Утомление нервной системы малышей может быть также в итоге предъявления ей тяжелых, непосильных заданий. Нередко в семье вечерком, т. е. когда ребенок уже продолжительно бодрствовал и его работоспособность несколько понизилась, он получает много различных и сильных раздражений. Приходят с работы предки и начинают усиленно веселить малыша, много говорят, читают ему, разучивают с ним стихи, организуют гулкие игры и т. п. Ребенок не обнаруживает при всем этом очевидных признаков утомления, а, напротив, кажется бодреньким, много смеется, бегает, просит повторения игр, но следующее его поведение (плач при укладывании, долгое засыпание, а нередко даже неспокойный сон) гласит о перевозбуждении, утомлении. Отрицательное действие оказывает также частая смена различных воспоминаний, богатство новых раздражителей. Так, ребенок, которому предки чуть не раз в день приносят книги, стремительно перестает ими интересоваться. Быстро прочитав новейшую книгу, ребенок стремительно теряет к ней энтузиазм, что также является признаком истощения нервной системы, которое пришло в итоге нередкой смены воспоминаний, требующих огромного нервного напряжения.

Некие наружные раздражители, на которые расслабленно реагируют малыши более старшего возраста, являются запредельно тяжелыми для нервной системы малеханьких малышей вследствие их малой выносливости. Совсем недопустимы для малышей ранешнего возраста просмотр телевизионных передач, нередкие посещения гулких сборищ и другие непосильные раздражения. На нередкое и долгое бездеятельное состояние нередко обрекают малышей в яслях при так именуемом переднем проведении гигиенических процессов и кормления: сажая малышей за стол, им не разрешают есть, пока не сядут все, либо взяв в раздевальню 18—20 малышей, принуждают малыша посиживать расслабленно, ничего не делая, пока до него не дойдет очередь одеваться. Потому что кормление, одевание, умывание занимают много времени в режиме денька малыша, то в общей трудности на бездеятельное ожидание у неких малышей уходит до 2 часов.

При нарушении ритма работы и отдыха нервной системы малышей, нецелесообразной организации бодрствования и неверном воспитательном подходе, ведущих к перенапряжению процессов торможения либо возбуждения, у малышей к концу денька может наступить переутомление нервной системы. Накопившееся за денек утомление проявляется резкими нарушениями поведения вечерком.

19-09-2015, 13:21
Автор: admin
Просмотров: 242
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.