» » Малыши 2 лет

Малыши 2 лет

2-ой год жизни является периодом насыщенного физического развития малыша, хотя и несколько замедленного по сопоставлению с первым годом. Увеличивается сопротивляемость организма, возрастает продолжительность бодрствования. Ребенок второго года жизни сильно много двигается: на секунду-другую присядет, потом постоит и опять прогуливается; руки у него обычно заняты какой-либо игрушкой. Ходьба малыша приблизительно до 1 года 3—4 месяцев еще очень несовершенна: он не может пройти по прямой, делает много излишних движений, не в состоянии соразмерить свои движения; маленькие препятствия (спуски, выпуклости, подъемы) представляют для него затруднения. К 2 годам ходьба малыша автоматизируется, но детям этого возраста очень тяжело сохранять одну и ту же позу, посиживать либо стоять. Они стремительно устают от одинаковых движений. Методом самостоятельных упражнений и под воздействием соответственных указаний воспитательницы движения малышей становятся более координированными (согласованными). Не считая самостоятельных действий, связанных с пищей, раздеванием, одеванием, возникает умение разбирать и собирать игрушки, действовать кубиками, обвертывать куколку в одеяло и т. д.

Ребенок начинает верно подчинять свои деяния разным наружным сигналам — зрительным, слуховым и др. Излишние движения, не подкрепленные положительным результатом, равномерно угасают, а закрепляются только те движения, средством которых ребенок достигнул хотимой цели. Так, к примеру, при виде бугорка либо канавы он уже не поднимает ногу заблаговременно, как было до года, а делает это движение, только приблизившись к препятствию. Происходит предстоящее сенсорное развитие малыша. На втором году жизни он начинает различать, ассоциировать, устанавливать сходство предметов по их признакам (цвету, форме, величине). Ребенок различает признаки и по слову, к примеру большой, небольшой. В процессе игры, пищи, одевания восприятие предметов и явлений становится все более четким. Благодаря приблизительному рефлексу и нарастающей возможности сосредоточиться развивается внимание малышей. Малеханького малыша завлекает всякое изменение наружной обстановки: скрип двери, незнакомый человек в комнате, звук по ту сторону окна, новенькая игрушка. Поначалу он замечает более колоритное, движущееся, живое (самолет, машина, бегущая собака, кошка и др.), потом начинает дифференцировать, т. е. различать более тонкие перемены в окружающем его мире; сняли шторы, воспитательница надела другую косынку, на окно поставили новый цветок, покрасили кубики и т. п.

Все это гласит об особенной чувствительности, обостренности восприятия, в особенности зрительного. И хотя внимание малыша очень непроизвольно, поверхностно и он стремительно переключается с 1-го предмета на другой, эти различные приблизительные реакции сильно много дают для его интеллектуального развития, для ознакомления с окружающей средой и ориентировки в ней. Приблизительные реакции становятся более устойчивыми, продолжительными и в некий мере целенаправленными. Ребенок время от времени уже длительно глядит на то, что завлекло его внимание, к примеру на играющего котенка, а когда тот удирает, идет за ним, отыскивает его. Ребенок уже может пристально в течение 6—8 минут рассматривать рисунки, смотреть за движением на улице и т. д.

29-11-2016, 05:20
Автор: admin
Просмотров: 109
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.