» » Познание личных особенностей малыша

Познание личных особенностей малыша

Одной из нередких обстоятельств неустойчивого поведения малыша является нарушение его сосредоточенной деятельности. Если ребенок чем-либо занят (к примеру, пристально рассматривает рисунки), то нельзя резким приказанием, а тем паче молчком прекращать его замятия, отобрав рисунки и требуя незамедлительного перехода к другому действию . Как следствие невозможности стремительно затормозить одно действие и переключаться на другое неизбежен резкий протест малыша, часто в виде плача. Если такие приемы используются по отношению к ребенку нередко, то в предстоящем у него закрепляется отрицательное отношение ко всем предложениям сестры-воспитательницы. Прекращать деяния малыша нужно осторожно, отвлекая его внимание или словом, или наружным раздражением, к примеру показать на стол, где стоит еда, и сказать: «Надо есть». Ребенок не может ни стремительно ответить, ни тем паче стремительно затормозить свою реакцию. Но воспитатели нередко предлагают детям закончить начатое ими действие либо стремительно выполнить какое-то движение, стремительно переключиться с 1-го деяния на другое. К примеру, воспитатели требуют: «Сейчас же перестань играть, иди одеваться», чем допускают суровую ошибку. Если такового рода требования предъявляются нередко и воспитательница, не дождавшись резвого выполнения, сама резко прекращает деяния малышей, это вызывает у их резкую вспышку возбуждения, ведет к завышенной раздражительности и отказу выполнить требования воспитательницы. Для того чтоб тот пли другой подход к детям оказал положительное воздействие, нужно, кроме соблюдения общих возрастных педагогических правил, отлично знать и учесть личные особенности малыша.

Наблюдение за детками указывает, что их поведение при одних и тех же критериях воспитания очень различно. Это в большой степени находится в зависимости от особенностей высшей нервной деятельности малышей — силы нервных процессов, их подвижности, уравновешивания процессов возбуждения и торможения, степени возбудимости нервной системы. У различных малышей различен предел работоспособности. Одни отлично выдерживают установленную для их возраста продолжительность бодрствования, в то время как другие в том же возрасте утомляются быстрее и нуждаются в укорочении бодрствования, в более нередком отдыхе. Эти особенности малышей нужно учесть при разработке режима группы. При завышенной утомляемости малышей следует подольше оставлять на режиме, соответственном более младшему возрасту, к примеру малыша 1 года 7—8 месяцев необходимо временно перевести с разового сна па двухразовый либо, сохраняя общий режим, укладывать его ранее других и тем укоротить его бодрствование на 20—30 минут.

30-11-2016, 10:38
Автор: admin
Просмотров: 94
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.