» » 2 года ребенку

2 года ребенку

На втором году жизни огромное значение для интеллектуального развития приобретает речь. Нужно именовать детям этого возраста все, что делается, каждое действие и показ должны сопровождаться словесным разъяснением. Если, к примеру, молчком взять малыша за руку и повести его мыться, он будет протестовать, а если сказать; «Пойдем мыть руки» — он расслабленно пойдет. В этом случае слово предупреждает малыша, делает у него установку на следующее действие.

При воспитании малышей второго года необходимо сразу развивать все стороны речи — осознание, активную речь, способность подражать, формирование обобщения, использование речью и ее выразительность. Перед воспитателями стоят последующие определенные задачки: предстоящее развитие осознания заглавий предметов, действий, свойств, целых предложений и маленьких рассказов, иллюстрируемых игрушками, картинами и без иллюстраций; развитие обобщения предметов и действий, развитие непосредственно действующего мышления; предстоящее развитие подражания поначалу отдельным словам, а потом и предложениям; обогащение активного словаря и воспитание потребности в речевом общении; развитие грамматического строя речи; обучение малыша пристально слушать речь взрослого, отвечать па вопросы, верно произносить слова. Интеллектуальное развитие малыша происходит в процессе его деятельности и на базе конкретного восприятия предметов, действий, явлений в купе с их словесными обозначениями. Расширяя ориентировку в окружающем, мы тем развиваем речь малыша. Потому работа по развитию речи и ориентировке в окружающем должна проводиться сразу.

Для расширения кругозора и развития речи малышей должны быть применены сначала деяния взрослых, разные предметы обстановки, процессы кормления, туалета, также прогулки, игра и особые организованные игры и занятия. В процессе общения с ребенком необходимо именовать все то, что его окружает, интересует и доступно его осознанию. Разговаривая с ребенком, необходимо сближать слова и обозначаемые ими деяния и предметы, т. е. устанавливать конкретную связь слова с предметами либо действием. При кормлении необходимо гласить о еде, при одевании именовать части тела, одежки и т. д. На всем протяжении второго года жизни с детками в главном следует гласить о том, что они конкретно на этот момент воспринимают. Все, о чем молвят с ребенком, что ему говорят, должно подкрепляться конкретным восприятием малыша, его действиями. Но после 1 года 6 месяцев можно и необходимо гласить с детками и о том, чего на этот момент перед очами нет, но непременно о предметах и явлениях, отлично знакомых ему по прошлому опыту, к примеру о том, что купила мать либо что ребенок лицезрел на прогулке.

Активная речь малыша будет развиваться при условии, если у него есть потребность в разговоре со взрослыми. Нередкое речевое общение взрослого с ребенком по различным поводам сформировывает у него потребность обращаться ко взрослому по аналогичным поводам. Содержание занятий изменяется зависимо от возраста малышей. Можно проследить эти конфигурации в проведении занятий на таких примерах, как показ, организованное наблюдение и занятие по картинам. На первых упражнениях такового рода воспитательница должна добиваться осознания слова — обозначения предмета. Сначала необходимо вызвать живой энтузиазм малышей к тому, что она указывает (это может быть заводная либо рядовая игрушка, жива птичка либо картина). Огромную роль при всем этом играет чувственная выразительность голоса воспитательницы и поддержание интимного контакта с детками в протяжении всего занятия. Она разговаривает с детками взором, ухмылкой, разделяя их удовлетворенность, поощряя, нередко к ним обращается, называя их по имени.

5-12-2014, 09:26
Автор: admin
Просмотров: 1203
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.