DataLife Engine > Психология детей > Анализ поведения малышей

Анализ поведения малышей


17-12-2016, 03:01. Разместил: admin

На упражнениях воспитательница направляет восприятие малышей, дает им новые познания, учит новым действиям. Все это просит от него интеллектуального напряжения, существенно большего, чем тогда, когда ребенок предоставлен себе и действует по собственному желанию. Для того чтоб занятия давали положительный результат, содействовали развитию малышей и в то же время не вызывали лишнего утомления, нужно уделять огромное внимание правильной их организации.

Сначала занятия, делая упор на уровень развития малышей, обязаны иметь целью предстоящее их продвижение. Идиентично вредоносны недооценка и переоценка способностей малышей. При условии правильного воспитания эти познания приобретаются детками в существенно более ранешном периоде. Нецелесообразно также от малышей 1 года 2 месяцев — 1 года 3 месяцев напористо добиваться верно, по размеру, надеть 5—6 колец на стержень пирамидки, ибо это превосходит способности малышей данного возраста. Некорректно, если объединяют на упражнениях малышей различного уровня развития, к примеру малышей 1 года 10 месяцев, 2 лет 10 месяцев и 3 лет, и демонстрируют им книгу, доступную осознанию только 3-х летних. Такое несоответствие возрастным способностям малышей не только лишь не содействует продвижению в их развитии, но негативно отражается на возбудимости нервной системы. Будучи не в состоянии выполнить задание либо ничего не понимая из рассказа воспитательницы, ребенок по существу не занят, бездействует, что ведет к его отвлечению во время занятий. Он начинает мешать, крутиться, а это в свою очередь вынуждает воспитательницу останавливать, ограничивать движения малыша, покрикивать на него, прямо за чем наступает возбуждение. Практически бездействует ребенок и в этом случае, если содержание занятия очень примитивно. Подобные занятия также не содействуют активному, бодренькому состоянию малыша и вызывают разные нарушения в его поведении.

Анализ поведения малышей на упражнениях указывает, что оно неоднородно — периоды непрерывной и продуктивной деятельности сменяются периодами некого понижения активности либо даже отвлечением, краткосрочным выключением из деятельности, после этого опять наступают, но уже в большинстве случаев несколько укороченные, периоды непрерывного продуктивного поведения. Потом отвлечение (малыши двигаются, глядят по сторонам, прислушиваются к окружающим звукам) становится долгим и поболее частым, что свидетельствует о пришествии утомления и является сигналом к окончанию занятия. Планируя занятия, следует располагать их в протяжении денька так, чтоб занятия, во время которых детям приходится двигаться, сменялись размеренной игрой за столом, а после занятия, рассчитанного в главном на роль зрительного анализатора, проводилось занятие двигательного нрава и т. д. Если днем было рассказывание по картинам, то вечерком не следует давать инсценировку, требующую от малыша также только посиживать, глядеть и слушать.


Вернуться назад