» » Развитие самостоятельности у малышей в критериях огромного городка

Развитие самостоятельности у малышей в критериях огромного городка

Самостоятельность малыша в городкеРебенок в крупном городе существенно наименее самостоятелен, чем его сельские сверстники. Как учить малыша взрослой жизни?

- Как развить в ребенке самостоятельность?

- Сначала необходимо подчеркнуть, что жизнь и малышей, и взрослых очень очень поменялась за ближайшее время. В главном все семьи на данный момент малодетные.

Кстати, мне хотелось бы ознакомить широкую аудиторию с термином «статистическая норма»: о многодетных семьях в социологических исследовательских работах молвят – «нестандартный репродуктивный выбор». А «стандартный репродуктивный выбор» предполагает, что взрослых в семье больше, чем малышей, время от времени очень больше: один ребенок – папа, мать, два комплекта дедушек-бабушек, дяди-тети, а если повезет, то еще прабабушки-прадедушки.

Выходит, что в стандартной семье взрослых существенно больше, чем малышей. И, естественно, взрослым приятно позаботиться о детях даже в критериях нехватки времени. Потому часть того, что могло бы лечь в базу развития самостоятельности – обязательств, бытовых умений – просто не отдается ребенку в то время, когда он готов эти обязанности на себя принять.

Тему о дилемме развития самостоятельности я бы начала с ранешнего детского возраста. Самый 1-ый класс самостоятельности – бытовая самостоятельность: умение одеться, раздеться, помыться, поесть, заправить кровать, чуток позднее – собрать свои вещи. 1-ый уровень бытовой самостоятельности – то, что делает ребенок себе, по самообслуживанию. Эти способности ребенок должен освоить к трем годам.

Но на данный момент в обыденных стандартных маленьких семьях ребенок до 3-х лет не одевается, ну и после 3-х может не одеваться. До 4 лет он не ест без помощи других, его подкармливают. О том, чтоб иметь свой развитый волевой навык – собрать игрушки либо разложить свою одежду в шкафу, – об этом речи нет, так как никто этот навык не сформировывает, а сам он не появляется. И это все очень сказывается на самостоятельности в предстоящем.

Взрослые как-то не очень понимают, что эти умения – глядеть за собой и устранять последствия собственных действий – теснейшим образом связаны с формированием воли, а волевые свойства участвуют в формировании умственных способностей.

Очень нередко взрослые развивают малыша однобоко. Обычно в стандартной малеханькой семье сильно много сил уходит на развитие, которое понимается достаточно узко – сначала, естественно, ум, возможности, мышление, ну, может, творчество и еще специальные двигательные вещи – танцы, к примеру. В очень немногих семьях развиваются такие умения, как помощь в чем либо взрослому, какая-то работа в доме. Взрослые в помощи не нуждаются, в доме все на кнопках – включил, все заработало.

Такие малыши, у каких эти способности не сформированы, очень приметны в исходной школьной жизни – они ужаснее могут отвечать за себя, не могут начать работу и окончить, они нередко пасуют перед трудностями.

Развитие бытовой самостоятельности – база всего. Если предки не развивают у малыша самостоятельность такового рода, он вырастает как небольшой потребитель, которого все обслуживают, а он к этому привык и просит обслуживания неплохого класса.

2-ой уровень бытовой самостоятельности – малая забота о ближних. Принципиально донести до малыша, что он не только лишь может получить заботу, да и сам может позаботиться о ближних. Пусть это будет совсем простый набор умений, те вещи, которые взрослый в состоянии сделать резвее и лучше сам, – принести тапочки, принести питье, плед и т.д..

Последующий уровень формирования бытовой самостоятельности – домашние обязанности, когда ребенку уже года четыре, не ранее, традиционные четыре при условии обычного, не запаздывающего развития.

Эти обязанности должны находиться у малыша изо денька в денек, вне зависимости от ситуаций. К примеру, конкретно он хлопочет о том, чтоб поливать этот цветок, и лучше без напоминаний; он отвечает за то, чтоб раскладывать ложки за воскресным обедом; он отвечает за то, чтоб протереть крошки со стола. Все это делается не себе, это в кругу семьи. Это не разовые обязанности, как на предшествующей ступени, когда, к примеру, его попросили принести плед и он принес либо даже сам додумался, а здесь то, что он должен держать в голове сам и делать часто.

Такие обязанности очень сформировывают волю и нрав в правильную сторону. Если этой самостоятельности снутри дома нет, то о самостоятельности во окружающем мире гласить нельзя. Так как если ребенок не привык за собой глядеть и вообщем выслеживать последствия каких-либо собственных действий, то, к примеру, тривиально, дорогу перебегать он не может, т.к. он привык, что за ним повсевременно кто-то смотрит.

Самостоятельность сама в наших городских критериях не возникает конкретно поэтому, что взрослые очень держут под контролем, очень берегут малышей, и это понятно. Самостоятельность нужно по ступенечкам сформировывать, и какие-то ситуации режиссировать.

- Предки перекладывают воспитание малышей на нянь, детские сады, школы полного денька. А выходные желают пообщаться вместе, с друзьями. Малыши привыкают, быстрее, к изолированности, а не самостоятельности.

- У малыша поначалу школа, позже няня – он вроде самостоятельный, так как без матери, но нужно осознавать, что няни и другие наемные граждане о развитии детской самостоятельности задумываются в последнюю очередь. Им проще все сделать самим.

На формирование самостоятельности уходит уйма сил. А правильных гувернанток, как Мэри Поппинс, к огорчению, большой недочет. Как правило это люди поординарнее, будут подкармливать малыша с ложечки, делать за него уроки, убирать огрызки из-под стола. Потому, если родителям значимо формирование детской самостоятельности, то это должно быть как-то обсуждено с теми людьми, с которыми остается ребенок. Сама по для себя самостоятельность не возникнет в критериях городка.

- Малыши фактически не бывают дома в одиночестве, совершенно не гуляют одни, привыкают, что всегда кто-то из взрослых их повсевременно аккомпанирует. И это действительность огромного городка.

- Малыши не передвигаются сами, у их не достаточно собственного опыта – и общественного, и фактического. Малыша сопровождают в дороге чуть не до середины средней школы, предупреждают трудности, страхуют малыша больше чем необходимо. Это наша ситуация, мы должны к ней примериваться.

Времена не выбирают, «время всегда хорошее» (заглавие восхитительной детской книги «Время всегда хорошее», Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак). И, зная, что на данный момент такое время, необходимо режиссировать ситуации, когда ребенок может остаться один.

Может, в дачном поселке можно отпустить погулять 1-го либо в городке до наиблежайшего магазина отпустить. Очень полезны домашние тренировки – бросить родителей в покое, хотя бы на короткий срок дать отцу с матерью побеседовать без помех, дать взрослому время для отдыха.

Очень нередко, в особенности если ребенок в семье один, предки выступают как обслуживающий персонал, более-менее высочайшего ранга, но направленный только на ублажение его, малыша, запросов. Здесь необходимо акцентировать, что и ребенок может удовлетворить какие-то нужды матери, папы, дедушки, бабушки, братьев-сестер. Это очень ценно, если не только лишь отдается внимание ребенку, не только лишь ребенок получает, да и сам ребенок может отдавать. Но этому необходимо учить. И это закроет ту пропасть нашей гиперопеки, которая появляется в наших огромных городках.

18-08-2014, 17:56
Автор: admin
Просмотров: 962
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.