» » Запрет наказаний: вопросы, ответы и неверные правды

Запрет наказаний: вопросы, ответы и неверные правды

Малыши это не собственность родителей«Действительно ли это так больно?»

Еще бы! В согласовании со статьей 12 Конвенции ООН о правах малыша, малыши имеют право свободно выражать свое мировоззрение по всем интересующим их вопросам, и их точка зрения должна соответствующим образом приниматься во внимание. И вот малыши начали гласить о том, как они мучаются от телесных наказаний. Пауло Сержио Пинейро в собственном докладе, представленном в октябре 2006 года на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН, заявляет:

«Во время проведения исследования малыши в один глас настаивали на срочной необходимости покончить со всякого рода насилием. Они ведали о собственной боли, не только лишь физической, да и внутренней, причиняемой насилием, совершаемым с согласия, а то и с одобрения взрослых.

Правительства должны согласиться с тем фактом, что этот вопрос нужно решать в самом срочном порядке, тем паче, что появился он не сейчас. Вот уже многие века вдалеке от сторонних глаз и ушей малыши мучаются от рук взрослых, творящих над ними насилие. Но сейчас, когда размах и последствия такового насилия становятся очевидными, нужно безотложно предоставить детям результативную защиту, на которую они имеют беспрекословное право».

Бессчетные исследования последствий внедрения телесных наказаний внушительно свидетельствуют об их возможном короткосрочном и длительном вреде. Размещенные в 2002 году результаты обобщающего анализа 88 исследовательских работ безусловно подтверждают наличие угрозы. Это заключение, само по себе не содержащее ничего нового, в определенном смысле слова даже несколько неуместно. Вправду, никто не обращается к результатам научных трудов о последствиях побоев, наносимых дамам либо старикам, для оправдания воспрещения таких: ведь идет речь об основополагающих правах человека.

«Насколько далековато искоренение телесных наказаний продвинулось в Европе?»

Далековато, но не довольно! Процесс искоренения телесных наказаний начался в школах Европы уже многие века вспять. Польша стала первой государством, запретившей их в 1783 году. В 1900 году за ней последовали другие страны, в том числе, Австрия, Бельгия и Финляндия. В Русском Союзе они были отменены в 1917 году.

В Соединенном Царстве 1-ая зарегистрированная документально попытка выступить против телесных наказаний в школе всходит к 1669 году, когда один «бойкий юноша» представил на рассмотрение парламента петицию «от имени малышей этой нации» в символ протеста против «невыносимого ига обычной суровости школьной дисциплины этой цивилизации, ига, под которым стонет наша молодежь». Но все это происходило более чем за три века до введения запрета на телесные наказания во всех школах Соединенного Царства.

В текущее время на теоретическом уровне все государства-члены Совета Европы приняли меры для того, чтоб покончить с телесными наказаниями в школе. В почти всех странах они были отменены также и во всех других учебно-воспитательных учреждениях и других группах продленного денька, вне зависимости от того, имеют ли они муниципальный, личный либо общественно-добровольный статус. Но в неких случаях такое воспрещение разъяснялось в основном введением соответственного внутреннего регламента либо советы администрации, а не соблюдением ясного и верно прописанного законодательного акта. В почти всех случаях выполнение законов нельзя именовать обязательным, потому все еще нужно проявлять завышенную внимательность. Законодательное регулирование негосударственных форм присмотра за детками – как это бывает в случае с приемными родителями либо с воспитательницами-няньками молодых малышей – отличается в различных странах; в неких из их лица, которым ребенок отдан на попечение, в принципе имеют право, так же, как и предки, на применение телесных наказаний.

Реформа, направленная на отмену права внедрения родителями телесных наказаний к собственному ребенку, началась в 50-х годах.

В Швеции в 1957 году было отменено положение Уголовного кодекса, оправдывающее родителей, причинивших легкие повреждения собственному ребенку, а в 1966 году там же было отменено положение Кодекса об обязательствах родителей и опекунов, в согласовании с которым разрешались «внушения». Отныне шведское законодательство больше не разрешает родителям прибегать к телесным наказаниям, а положения уголовного законодательства о противоправном нападении в одинаковой мере применяется и к актам насилия, совершаемым в отношении малышей «в дисциплинарных целях». Но потому что этих «незаметных», «тихих» реформ оказалось недостаточно, в 1979 году Швеция становится первой в мире государством, категорически запретившей любые телесные наказания. Шведский Кодекс об обязательствах родителей и опекунов впредь заявляет последующее: «Дети имеют право на заботу, на безопасность и на не плохое образование. С детками нужно обращаться, уважая их человеческое достоинство и их особенность. Они не могут быть подвергнуты телесным наказаниям либо же хоть какому другому унизительному обращению».

За последние 20 5 лет другие станы медлительно, но правильно стали следовать этому примеру. К концу октября 2007 года 17 государств-членов Совета Европы довели до конца проведение законодательной реформы по полному воспрещению всех телесных наказаний малышей. В этих странах малыши находятся под защитой закона вне зависимости от того, кто им наносит побои и где: дома ли, на улице, в детском саду, в образовательном либо в любом другом учреждении. В неких государствах законодательная реформа сопровождалась проведением кампаний по вербованию внимания и просвещению публичного представления в вопросах, касающихся осуществляемых законодательных конфигураций и права малыша на защиту. Сразу велась работа по продвижению мыслях положительного и ненасильственного воспитания и попечения. Принимая во внимание обычно укоренившуюся в сознании привычку лупить малышей, становится понятно, что воспитательный процесс не должен прекращаться ни на минутку – это процесс неизменный.

«Почему так тяжело отрешиться от привычки лупить малышей?»

Так как многие взрослые все еще путают два понятия: могу и имею право. Если б взрослым и, а именно, политикам удалось решить этот вопрос, мы бы уже издавна признали, что малыши вровень со всеми остальными людьми наделены полностью теми же правами на почтение их людского плюсы, на физическую неприкосновенность и судебную защиту. В реальности же мы, кажется, признаем только право новорожденного, ну и то пока он слаб и беззащитен, на необыкновенную заботу и защиту, по сопоставлению со взрослыми.

Взрослым тяжело отрешиться от того, что до сего времени кажется их «правом», другими словами по привычке лупить малыша и причинять ему боль с целью «исправления дисциплины» и поведения. Возможно, эта привычка уходит корнями в их свой актуальный опыт. Практически везде в мире большая часть взрослых в детстве «получало» от собственных родителей.

Сейчас же большая часть из их поднимают руку и на собственных подрастающих малышей. Никому из нас не охото плохо мыслить о собственных собственных родителях и о самих для себя, как о нехороших родителях для собственных малышей. Вот поэтому-то так тяжело большинству людей, включая политических деятелей, фаворитов публичного представления и даже экспертов в области защиты малыша, принимать абсолютное воспрещение телесных наказаний как основополагающий нюанс равенства и соблюдения прав человека. Речь не идет о том, чтоб кого-либо осудить – ведь предки действуют в согласовании с тем, что ожидает от их общество.

Просто на данный момент нам всем нужно научиться строить свои дела с детками на положительной, ненасильственной базе.

Желая искоренить телесные наказания малышей, мы просто распространяем на их сферу деяния полной и абсолютной защиты от насилия и других ожесточенных и унижающих человеческое достоинство форм наказания, что считается полностью обычным применительно к нам самим, как взрослым членам общества.

«Социологические исследования свидетельствуют о том, что большая часть людей против введения официального, законодательного воспрещения телесных наказаний»

Приемущественно, результаты социологических исследовательских работ зависят от того, каким образом сформулирован вопрос и как опрашиваемые ознакомлены в нем. Если люди обладают полной информацией о вопросе неравной защищенности малышей и взрослых и о целях воспрещения, они могут поддержать его. Но, в любом случае, по этой дилемме (так же, как и по хоть какой другой, к примеру, насилие в отношении дам либо расовая дискриминация) ответственные политические деятели должны вести за собой публичное мировоззрение, а не идти у него на поводу. При всем этом они должны управляться собственной абсолютной обязанностью биться за соблюдение прав человека и отстаивать в этом случае принцип равной защиты людского плюсы как малышей, так и взрослых. Практически все государства-члены Совета Европы, стопроцентно запретившие у себя телесные наказания малышей, ввели этот запрет еще до того, как публичное мировоззрение высказалось в его пользу; и очень скоро общественность поддержала таковой шаг. Пройдет пару лет, и мы, вглядываясь в прошедшее, будем удивляться тому, что когда-то телесные наказания числились легитимными и по закону же можно было лупить малышей.

«Если предки будут обязаны отрешиться от телесных наказаний, не рискуют ли малыши вырасти балованными и недисциплинированными?»

Нет! Реальная дисциплина достигается не силой. Она воспитывается на базе обоюдного осознания, почтения и терпимости.

Новорожденный ребенок стопроцентно зависим от собственных родителей, но по мере взросления он ложит на взрослых – и, сначала, на собственных родителей – обязанность поддерживать, вести и направлять его по пути овладения способностями осознанной самодисциплины, характерной для зрелой личности. Телесные наказания не учат малыша тому, как ему нужно вести себя. Напротив, побои – это урок отвратительного поведения, внушающий ребенку, что его предки, которые – нужно возлагать – его обожают и уважают, считают применимым прибегать к насилию для разрешения заморочек и конфликтных ситуаций. Малыши извлекают урок не столько из того, что им молвят предки, сколько из того, как они

сами поступают. Телесные и другие унизительные формы наказания не могут поменять собою положительные формы дисциплинарного воздействия, которые совсем не избалуют его, а обучат мыслить об окружающих и о последствиях собственных поступков. На государствах лежит обязанность по оказанию поддержки положительному воспитанию. Рекомендация Комитета Министров Совета Европы (Rec(2006)19) о политике по поддержке положительных способов воспитания малышей родителями содержит нужные директивы, дозволяющие им двигаться по этому пути.

«Ну, драли меня в детстве, ну, и что все-таки здесь отвратительного? По правде сказать, не попытались бы тогда предки, не был бы я на данный момент тем, кем стал»

Как знать! А откуда вам это понятно? Никто из нас не ведает, как сложилась бы наша судьба и кем бы мы стали, если б наши предки никогда нас не лупили и не унижали. Сколько же взрослых, утверждая, что в этом не было ничего отвратительного, сознательно вычеркивают из памяти перенесенные ими мучения, которые причинялись самыми близкими людьми, полагавшими, что чему-то обучить и воспитать малыша можно только через боль!? Обычно, малышей начинают лупить поэтому, что самим доставалось в детстве от родителей. Хотя, как свидетельствуют результаты исследовательских работ, предки сами позже испытывают угрызения совести, но все равно продолжают лупить собственных малышей,

когда их терпению приходит конец. Никчемно сейчас осуждать прошлые поколения за насилие в отношении малышей: они вели себя в согласовании с принятыми правилами той эры. Но времена изменяются, и общество идет вперед. Признание за ребенком статуса наделенной правами личности просит принятия мер, направленных на то, чтоб покончить с законностью насилия в отношении малыша и соц согласием с этим злом, точно так же, как в свое время был положен конец попустительству насилию в отношении дам.

«Родители обязаны иметь право сами решать, как им воспитывать собственных малышей. Преследовать родителей нужно исключительно в последних случаях, таких как ожесточенное воззвание с ребенком»

Права человека на отменяются за порогом вашего дома. Ребенок имеет однообразные со всеми остальными членами семьи права на защиту от побоев, потому защищать малышей от ожесточенного воззвания в семье так же естественно, как и биться с домашним насилием в отношении дам. Конвенция ООН о правах малыша ввела понятие «родительской ответственности», предполагающее, что высшие интересы малыша должны составлять основную заботу его родителей. Ведь ребенок не является их собственностью.

«Есть большая разница меж побоями и легким шлепком»

Исходя из убеждений закона, эта разница значения не имеет! Удар посильнее и больнее шлепка, да и то и другое квалифицируется как насильное действие, нарушающее право малыша на почтение его людской личности. Общество не делает различия, пытаясь оправдать тот либо другой уровень насилия в тех случаях, когда оно обращено против дам либо престарелых людей. Так почему же это различие должно учитываться, когда идет речь о детях? Не считая того, тут очевидно выслеживается страшная попытка установить связь меж чувством любви и побоями. Выражение «легкий шлепок» содержит внутри себя худшее из противоречий. Этот, на 1-ый взор, невинный оборот играет роль дымовой завесы, за которой могут прятаться нарушения прав человека.

«Я бью собственных малышей только для того, чтоб уберечь их от опасности»

Лупить не означает защищать! Для защиты собственных малышей, в особенности новорожденных и младшего возраста, предки должны принимать определенные меры. Это одна из их прямых и естественных обязательств. Если ребенок тянется к огню либо пересекает улицу в небезопасном месте, конечно, предки должны просто на физическом уровне его отстранить, приостановить, перехватить, а позже показать и разъяснить ему ту опасность, которой он подвергался. В Общем замечании № 8 Комитета ООН по правам малыша указывается:

«Комитет признает, что выполнение родительских обязательств и забота о детях, сначала новорожденных и младшего возраста, часто требуют воплощения физических действий и вмешательства с целью их защиты; но они очень отличаются от намеренного использования силы с целью причинения физической боли той либо другой степени интенсивности, неудобства либо унижения малыша в качестве наказания. Будучи взрослыми людьми, мы по собственному опыту можем различить, когда сила применяется для того, чтоб защитить, а когда – чтоб наказать. Не сложнее узреть эту разницу тогда и, когда идет речь о действиях в отношении малыша. Законодательство всех стран мира прямо либо косвенно разрешает внедрение силы с целью не наказания, а защиты людей».

«Моя вера обязует меня прибегать к телесным наказаниям»

Свобода исповедания не может вступать в противоречие с правами человека. В Общем замечании № 8 Комитета ООН по правам малыша утверждается последующее:

«Для оправдания телесных наказаний некие люди выдвигают аргументы, связанные с их исповеданием. При всем этом они ссылаются на определенные толкования религиозных текстов, не только лишь оправдывающие внедрение телесных наказаний, да и возводящие их в ранг обязанности. Интернациональный пакт ООН о штатских и политических правах (статья 18) гарантирует каждому право на свободу совести и религии, но вероисповедание религии либо убеждений должно быть совместимо с почтением людского плюсы и физической неприкосновенностью других лиц. Свобода вероисповедания религии и убеждений подлежит установленным законом ограничениям для охраны главных прав и свобод других людей».

Религиозные экстремисты, выступающие за сохранение ритуальных телесных наказаний малышей с применением соответственных предметов, должны быть осуждены главенствующими религиозными кругами и публичным воззрением в целом. В текущее время виднейшие религиозные фавориты присоединяются к кампании за полное искоренение всех телесных наказаний. В процессе Глобальной ассамблеи «Религии за мир», проходившей в 2006 году в японском городке Киото, более 800 религиозных деятелей приняли «обязательство религий биться с насилием в отношении детей», призвали правительства принять законы, надлежащие Конвенции ООН о правах малыша, и запретить

все формы насилия, включая телесные наказания.

«Если телесные наказания малышей будут законодательно квалифицироваться как грех, то многие тыщи родителей подвергнутся судебному преследованию, и существенно большее количество малышей окажется на муниципальном попечении»

Идет речь не о том, чтоб засадить родителей в кутузку, а о том, чтоб привить им способности положительного воспитания. Нет доказательств роста количества случаев вербования родителей к судебной ответственности в тех странах, где телесные наказания квалифицируются как правонарушения. Кстати, таких государств становится больше. Воспрещение телесных наказаний соответствует обязанностям государств-членов Совета Европы перед детками в области обеспечения соблюдения прав человека. Первейшая цель этого запрета воспитательная: идет речь о том, чтоб достучаться до «приватного» мира домашней жизни и донести до него ясным и понятным образом идея о том, что лупить малыша, как, вобщем, и хоть какого другого человека, неприемлемо и противозаконно. Конкретно высшими интересами малыша должны управляться в собственной работе составители инструкций по применению этого закона, созданных для профессионалов в области охраны юношества, также для работников прокуратуры и правоохранительных органов. Судебное преследование родителей и другие формы официального муниципального вмешательства в семейную жизнь не идут на пользу ребенку, кроме тех случаев, когда они являются единственно вероятным средством нужной защиты малыша, во избежание нанесения сурового вреда его здоровью и психическому состоянию.

«Полное воспрещение телесных наказаний приведет только к тому, что с детками будут обращаться еще ужаснее: над ними станут издеваться, их будут унижать и лишать свободы»

Ребенок имеет право на защиту не только лишь от телесных наказаний, да и от всех других ожесточенных либо унижающих человеческое достоинство форм воззвания. Законодательная реформа должна сопровождаться кампанией по вербованию внимания общественности к данной дилемме и по внедрению в публичное сознание мысли о необходимости развивать положительные и ненасильственные дела с ребенком. Конечно, все предки хотят, чтоб их малыши имели лучшую базу для будущей взрослой жизни. В конце концов, у хоть какого родителя, бьющего собственных малышей, остается горьковатый осадок в душе, смешанный с эмоциями подавленности и вины. Большая часть из их только произнесли бы спасибо за толковый совет: как предупреждать срывы и разрешать конфликты со своими детками. Политика по распространению положительного воспитания помогает родителям обучить малыша осознавать, принимать и соблюдать правила поведения и дисциплины, не прибегая к какому бы то ни было насилию, физическому либо моральному. Отказ от побоев и унижения малышей и понимание того, что ребенок сначала является личностью, наделенной правами человека, содействует улучшению общей атмосферы в семье.

«Зачем сюда к тому же закон впутывать? Почему нельзя просто попробовать отучить родителей от телесных наказаний?»

Искоренение телесных наказаний подразумевает и то и это. Здесь вопрос о выборе даже не стоит: принцип обязательного соблюдения прав человека просит, чтоб впредь малыши воспользовались, как минимум, той же судебной защитой, что и взрослые как в семейном кругу, так и любом другом месте их пребывания. В любом случае закон сам по для себя является действующим педагогическим средством. Разумеется, что законодательная реформа должна сопровождаться мерами по правовому просвещению публичного представления и родителей. Полное воспрещение подтолкнет последних на поиски положительных подходов к воспитанию собственных малышей и будет провоцировать деятельность соц работников, политических деятелей и СМИ по созданию и предоставлению педагогических материалов о положительном воспитании. Со собственной стороны, Совет Европы готов оказать помощь родителям и учреждениям, специализирующимся на работе с детками, в решении этой сложный задачки.

Оглавление:

Искоренение телесных наказаний малышей

Телесные наказания в свете европейских норм в области прав человека

Как искоренить телесные наказания?

Положительное воспитание

Запрет наказаний: вопросы, ответы и неверные правды

20-02-2015, 13:51
Автор: admin
Просмотров: 611
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.